В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Дизайн-спецификация
Портновские булавки | ||||||||||
Утюг |
Швейная машина | |||||||||
Сантиметровая лента |
Костюм |
Игла ручная | ||||||||
Обмолок (мел портновский) |
Нитки швейные № 50 | |||||||||
Ножницы |
Вышивальные нитки | |||||||||
Эскиз и описание модели
Марийский стилизованный костюм из хлопчатобумажной ткани. Платье прямого силуэта, отрезное по линии талии с втачными рукавами и со складками по юбке. Спереди имеется притачной к линии талии передник со складками, вышивкой и шитьем. Пояс опоясывается вязаным пояском в конце с кисточками. Поясок притачивается на линии талии к передним рельефам и опоясывается с правого бока. Рукава чуть расклешенные, отделаны вышивкой и шитьем. Воротник-стойка отделан вышивкой и бисером. Спереди на лифе имеется вышивка.
Детали кроя
1 спинка – 2 детали;
2 бочок переда – 2 детали;
3 середина переда – 1 деталь;
4 рукав – 2 детали;
5 стойка-воротник – 1 деталь;
6 низ – 1 деталь;
7 передник – 1 деталь.
Технология изготовления
1. Выкраивание деталей.
2. Нанесение рисунка вышивки (понизу рукавов, середине переда, переднику).
3. Вышивание геометрических мотивов (на рукавах, середине лифа, переднику).
4. Обработка низа рукавов и передника шитьем.
5. Обработка передника (застрачивание боковых срезов и приутюживание складок).
6. Обработка швов рукавов, настрачивание шитья и ленты по краю рельефа.
7. Обработка рельефов по переду.
8. Обработка боковых, плечевых швов, среднего шва спинки.
9. Втачивание рукава в пройму.
10. Обработка юбки платья (стачивание шва юбки и приутюживание складок).
11. Притачивание передника к юбке.
12. Обработка горловины платья воротником-стойкой.
13. Соединение лифа и юбки.
14. Настрачивание вязаного поясочка.
15. Вышивание на воротнике и пришивание бисера.
Выбор орнамента для вышивки
Так как вышивку будут выполнять учащиеся, а вышивки много в костюме (по низу рукавов, переднику, середине лифа и воротнику), то орнамент возьмем несложный, но чтобы был и оригинальным. Цветовая гамма будет построена в красно-зелено-черных тонах. Эти же цвета в основном использовались в старинной марийской вышивке.
Эстетическое обоснование
Марийский народный костюм – яркое и неповторимое явление национальной культуры. Являясь областью бытового творчества, наряду с утилитарной функцией предназначения, полезности он обладает и определенными художественно-эстетическими свойствами. Это красота, художественный вкус, чувство меры, мастерство исполнения. Иными словами, он является «носителем определенного смысла», то есть в конечном счете объектом отражения эстетического суждения народа о красоте и отражает самобытность культуры и художественный вкус народа, который обычно выражается «в неповторимости и особенности содержания и формы».
Реклама
«Швея» (Слова И. Лобанова. Музыка Софьи Метелкиной).
Машинажы тырга,
Пысын пиш хытыра
Цевер мары выргем –
Авам мылам ырга.
Кодын мынер ара,
Поханялан яра
Ыргем анзылвачым,
Тырлем вочыгачым.
Поханяэм сылны,
Кырык мары сынан
Чишым ош тыгырым
Марла мырем мырым.
Расчет стоимости изделия
Нитки швейные 1 катушка7 руб. = 7 руб.
Своеборазие философско-педагогической
мысли в пространстве древних государств Востока
Под "древневосточной философией" понимают совокупность религиозно-философских систем, существовавших в VI - I вв. до нашей эры в цивилизациях Египта, Вавилона, Китая и Индии. Существенными ...
Ролевая игра как стимул развития речи на иностранном языке на начальном этапе
обучения
На начальном этапе обучения иностранному языку одна из основных задач педагога - сделать этот предмет интересным и любимым. В младшем школьном возрасте дети очень эмоциональны и подвижны. Поэтому нео ...