Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Творческий проект ученицы 10 класса Кузнецовской СШ Никифоровой М. «Марийский сценический стилизованный костюм»

Педагогика и воспитание » Анализ возможностей развития культуры предпринимательской деятельности у школьников на уроках технологии » Творческий проект ученицы 10 класса Кузнецовской СШ Никифоровой М. «Марийский сценический стилизованный костюм»

Страница 2

Дизайн-спецификация

Портновские булавки

 

Утюг

Швейная машина

Сантиметровая лента

Костюм

Игла ручная

Обмолок (мел портновский)

Нитки швейные № 50

Ножницы

Вышивальные нитки

Эскиз и описание модели

Марийский стилизованный костюм из хлопчатобумажной ткани. Платье прямого силуэта, отрезное по линии талии с втачными рукавами и со складками по юбке. Спереди имеется притачной к линии талии передник со складками, вышивкой и шитьем. Пояс опоясывается вязаным пояском в конце с кисточками. Поясок притачивается на линии талии к передним рельефам и опоясывается с правого бока. Рукава чуть расклешенные, отделаны вышивкой и шитьем. Воротник-стойка отделан вышивкой и бисером. Спереди на лифе имеется вышивка.

Детали кроя

1 спинка – 2 детали;

2 бочок переда – 2 детали;

3 середина переда – 1 деталь;

4 рукав – 2 детали;

5 стойка-воротник – 1 деталь;

6 низ – 1 деталь;

7 передник – 1 деталь.

Технология изготовления

1. Выкраивание деталей.

2. Нанесение рисунка вышивки (понизу рукавов, середине переда, переднику).

3. Вышивание геометрических мотивов (на рукавах, середине лифа, переднику).

4. Обработка низа рукавов и передника шитьем.

5. Обработка передника (застрачивание боковых срезов и приутюживание складок).

6. Обработка швов рукавов, настрачивание шитья и ленты по краю рельефа.

7. Обработка рельефов по переду.

8. Обработка боковых, плечевых швов, среднего шва спинки.

9. Втачивание рукава в пройму.

10. Обработка юбки платья (стачивание шва юбки и приутюживание складок).

11. Притачивание передника к юбке.

12. Обработка горловины платья воротником-стойкой.

13. Соединение лифа и юбки.

14. Настрачивание вязаного поясочка.

15. Вышивание на воротнике и пришивание бисера.

Выбор орнамента для вышивки

Так как вышивку будут выполнять учащиеся, а вышивки много в костюме (по низу рукавов, переднику, середине лифа и воротнику), то орнамент возьмем несложный, но чтобы был и оригинальным. Цветовая гамма будет построена в красно-зелено-черных тонах. Эти же цвета в основном использовались в старинной марийской вышивке.

Эстетическое обоснование

Марийский народный костюм – яркое и неповторимое явление национальной культуры. Являясь областью бытового творчества, наряду с утилитарной функцией предназначения, полезности он обладает и определенными художественно-эстетическими свойствами. Это красота, художественный вкус, чувство меры, мастерство исполнения. Иными словами, он является «носителем определенного смысла», то есть в конечном счете объектом отражения эстетического суждения народа о красоте и отражает самобытность культуры и художественный вкус народа, который обычно выражается «в неповторимости и особенности содержания и формы».

Реклама

«Швея» (Слова И. Лобанова. Музыка Софьи Метелкиной).

Машинажы тырга,

Пысын пиш хытыра

Цевер мары выргем –

Авам мылам ырга.

Кодын мынер ара,

Поханялан яра

Ыргем анзылвачым,

Тырлем вочыгачым.

Поханяэм сылны,

Кырык мары сынан

Чишым ош тыгырым

Марла мырем мырым.

Расчет стоимости изделия

Нитки швейные 1 катушка7 руб. = 7 руб.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Методологические основы проектирования образовательных технологий
Для нас по данному вопросу наиболее интересными являются результаты методологических разработок Зинченко А. Зинченко А. выделял три типа учебного плана: организационную форму, где в пространстве и вр ...

Дидактические игры с наглядным материалом, их применение в младшей группе ДОУ
Реализуя задачи словарной работы, педагоги ДОУ используют дидактические игры с наглядным материалом, которые позволяют совершенствовать и активизировать у дошкольников активный и пассивный словарь. В ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru