Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Предпринимательская культура: истоки, сущность, классификация

Страница 4

Соответственно и в основе предприимчивости может быть не только экономический успех, но и служение идее, обществу и др. Поэтому предприимчивость может достичь высокой интенсивности в разных экономических культурах. Некоторое представление об этом дается в таблице 1.

Таблица 1. Типы экономической культуры

Индивидуалистический этнос

Кооперативный этнос

 

Сильная рыночная экономика

Англосаксонские страны

Северная и Центральная Европа, Япония

Новые индустриальные страны

Восточной Азии

Слабая рыночная экономика

Некоторые развивающиеся страны

Южноевропейские страны

Примечание: сильная рыночная экономика характеризуется развитой инфраструктурой, эффективностью производства и распределения, развитой финансовой системой, квалифицированной рабочей силой, гражданским обществом, социальной стабильностью. Слабая рыночная экономика отличается избытком трудовых ресурсов, сравнительно не эффективной экономикой, менее развитым гражданским обществом.

Главное, что здесь следует подчеркнуть, - вектор эволюции экономических культур. Он определяется отнюдь не тем, что экономические успехи однозначно связанны с развитием предпринимательства на базе индивидуальных свод, а скорее тем, что обеспечивает гармонизацию индивидуально-творческого и коллективистического начала. Характерен в этой связи интерес в новейших японских официальных документах к ценностям «мелкого индивидуализма» и, напротив, в США – к ценностям коллективным, согласительным, где идея о партнерстве, коллективистском (сетевом) предпринимательстве приобретает все большее признание. Известное представление о распространенности кооперативных ценностей дает широкий опрос о готовности идентифицировать свои интересы с целями компании. Так, в Японии она самая высокая (82) по 100-бальной шкале, в Швейцарии 71, Швеции 66, Австрии 66, Германии 64. По странам ОЭСР самая низкая в Испании, Греции, Италии. В США эта величина достигает 60.

Рассмотрение версий происхождения предпринимательской культуры вообще и капиталистической в частности, можно завершить выводом Ф. Броделя, автора фундаментального труда по мировой истории среднего и нового времени: «Однозначное объяснение, делающее из капитализма воплощение определенного типа мышления, всего лишь увертка, которой воспользовались за неимением лучшего В. Зомбарт и М. Вебер. Вне сомнения, остается одно: он не мог выйти из одного сугубо ограниченного истока. Свое слово сказала здесь экономика, свое слово – политика; свое слово – общество; свое слово сказала и культура и цивилизация. А также и история, которая зачастую была последней инстанцией, определяющей соотношение сил».

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8 9

Нюансы образования:

Факторы, побуждающие учащихся к активности
В числе основных факторов, побуждающих учащихся к активности, можно назвать следующие: Профессиональный интерес является главным мотивом активизации учащихся. Данный фактор преподавателю необходимо у ...

Диагностика сформированности знаний учащихся младших классов по теме «Масса»
Целью исследования является обосновать и экспериментально проверить методику формирования умений по теме «Изучения массы и единиц ее измерения». В работе были поставлены следующие задачи: - изучить к ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru