В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
На основании сказанного можно сделать следующие выводы:
Воспитание культуры поведения как черты личности является одной из важнейших задач, поставленных перед современной школой.
Важную роль в воспитании культуры поведения играет учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, личный пример педагога, единое воспитательное воздействие всех факторов.
Формирование навыков культуры поведения выступает и условием эффективности обучения.
Глубокое знание возрастной психологии и педагогики, умение увлечь учащихся разнообразными видами работы является залогом успешного воспитания культуры поведения.
На основании вышеизложенного и анализа работ по данной проблеме многих педагогов прошлого и учителей-современников результаты позволяют нам выдвинуть следующие рекомендации:
1. При воспитании культуры поведения младших школьников учителю необходимо строить свою работу на научной основе, используя опыт ведущих ученых истории педагогики: Я.А.Коменского, К.Д.Ушинского.
2. В воспитательном процессе необходимо учитывать возрастные особенности младших школьников.
3. Педагогу следует направлять свои усилия на осознанное выполнение детьми правил культуры поведения.
4. Создавать условия для проявления теоретических знаний правил на практике.
В опыте работы использовать:
- Классные часы, нацеленные на воспитание культуры поведения;
- Игры и игровые упражнения, позволяющие детям понять и оценить свое поведение и поведение товарищей;
- Беседы на этические темы.
Содержание социально-педагогической деятельности в рамках установленных
блоков
I. Информационно- аналитический блок - это информирование, сбор и анализ сведений о родителях и детях; изучение семей, их трудностей и запросов, выявление нарушений прав ребенка в семьях; оценивание ...
Педагогическая диагностика как условие оптимизации работы с родителями
Сотрудничество школы и семьи начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей. Семья- персональная среда жизни и развития ребенка, каче ...