Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Выявление эффективности использования методов стимулирования в современной начальной школе

Педагогика и воспитание » Методы стимулирования поведения в современной начальной школе » Выявление эффективности использования методов стимулирования в современной начальной школе

Страница 2

На основании сказанного можно сделать следующие выводы:

Воспитание культуры поведения как черты личности является одной из важнейших задач, поставленных перед современной школой.

Важную роль в воспитании культуры поведения играет учет индивидуальных и возрастных особенностей ребенка, личный пример педагога, единое воспитательное воздействие всех факторов.

Формирование навыков культуры поведения выступает и условием эффективности обучения.

Глубокое знание возрастной психологии и педагогики, умение увлечь учащихся разнообразными видами работы является залогом успешного воспитания культуры поведения.

На основании вышеизложенного и анализа работ по данной проблеме многих педагогов прошлого и учителей-современников результаты позволяют нам выдвинуть следующие рекомендации:

1. При воспитании культуры поведения младших школьников учителю необходимо строить свою работу на научной основе, используя опыт ведущих ученых истории педагогики: Я.А.Коменского, К.Д.Ушинского.

2. В воспитательном процессе необходимо учитывать возрастные особенности младших школьников.

3. Педагогу следует направлять свои усилия на осознанное выполнение детьми правил культуры поведения.

4. Создавать условия для проявления теоретических знаний правил на практике.

В опыте работы использовать:

- Классные часы, нацеленные на воспитание культуры поведения;

- Игры и игровые упражнения, позволяющие детям понять и оценить свое поведение и поведение товарищей;

- Беседы на этические темы.

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Обобщение и систематизация знаний по теме: "Водород"
Активизация познавательной деятельности есть по сути систематическое и целенаправленное взаимодействие учителя и учащегося, направленное на совершенствование содержания, форм, методов, приёмов средст ...

Психологические особенности учащихся 8-10 классов, влияющие на содержание и формы организации факультативных занятий
Подростковый возраст называют переходным. Психологическое состояния подросткового возраста связано с двумя «переломными» моментами этого возраста: психофизиологическим – половым созреванием, и всё, ч ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru