В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
3. Как ребенок реагирует на похвалу? (Радуется, хочет сделать что-то лучше или он равнодушен?)
4. Как реагирует на замечания? (Исправляет ли свое поведение в соответствии с замечанием или требуется более сильное воздействие в виде наказания, не проявляет ли агрессии?)
5. Если ребенок сталкивается с трудным заданием, с неуспехом в деятельности, пытается ли он самостоятельно исправлять ошибки, добиваться результата? (Или предпочитает обращаться к взрослому за помощью, сразу теряет интерес при первом затруднении, молча отказывается от дальнейшей работы, агрессивно ведет себя, бездумно и хаотично перебирает варианты решения задачи.)
Что должно настораживать вас в поведении ребенка?
1. Депрессивный, эйфоричный фон настроения.
2. Отсутствие желания общаться со взрослыми и детьми. Постоянное уединение от других детей.
3. Равнодушное отношение к похвале, поощрению, одобрению.
4. Отсутствие реакции на замечание у ребенка старше трех лет. Частые случаи самонаказания.
5. Пассивный уход от выполнения задания в случае неудачи, агрессивные реакции (разрушающие действия), расторможенность, проявляющаяся в быстрых манипуляциях с объектами.
Таблица 4 Сетка занятий по программе социально – педагогической реабилитации ребенка
Дата |
Название занятия |
Ход работы: Метод. Задачи. Программное содержание |
05.09. 2011 |
Обучение азбуке Беседа о нравственности |
Познакомить детей с буквами русского алфавита Рассказать детям про "Общечеловеческие ценности" |
07.09. 2011 |
Обучение счёту Беседа о духовном развитии |
Ознакомить правилам счёта до 10 Рассказать про веру в Бога, Библию, законы Библии |
09.09. 2011 |
Обучение быту в личной и совместной деятельности Подготовка к посещению церкви |
Ознакомить и научить соблюдать правила личной гигиены (чистить зубы, мыть руки) Рассказать о правилах посещения церкви, различии храма от церкви, собора, часовни |
11.09. 2011 |
Посещение церкви |
Посетить храм, рассказать и показать основные его части, их назначение, рассказать и познакомить детей с работниками церкви |
12.09. 2011 |
Обучение музыке Тренинг "Общение" |
Познакомить детей с музыкальными инструментами и произведениями известных композиторов Проведение тренинга "Общение" |
14.09. 2011 |
Обучение слагать стихи Воспитание заботы друг о друге |
Учить детей подбирать рифму в стихотворении На примере героев русских сказок ("Приключения крокодила Гены и Чебурашки", "Приключения Винни-Пуха и его друзей") рассказать детям о создании отношений товарищеской заботы друг о друге |
16.09. 2011 |
Обучение слушать природу Подготовка к посещению и посещение театра-кукол |
Научить детей различать и наслаждаться звуками природы Рассказать о правилах поведения в театре |
18.09. 2011 |
Посещение театра-кукол |
Посещение представления в театре-кукол |
19.09. 2011 |
Обучение азбуке Воспитание уважение к старшим |
Познакомить детей с буквами русского алфавита Рассказать детям об уважительном отношении к людям старшего возраста |
21.09. 2011 |
Обучение счёту Беседа "Кошка - наш друг" |
Ознакомить правилам счёта и простейшим арифметическим действиям с числами от 1 до 10 Провести беседу с детьми о гуманном отношении к кошкам |
23.09. 2011 |
Обучение быту в личной и совместной деятельности Проведение беседы о природе на основе "Вальдорфской педагогики" |
Ознакомить и научить соблюдать правила личной гигиены (заправлять кровать, ухаживать за обувью, правильно вести себя за столом) Импровизируя и используя придуманные образы рассказать детям сказку о природе и её составляющих (Земля, Солнце, вода, воздух, растительный и животный мир и др.) |
25.09. 2011 |
Познавательные экскурсии на природе |
Рассказать детям во время прогулки на природе обо всём, что их окружает |
26.09. 2011 |
Обучение музыке Беседа о растениях |
Познакомить детей с нотной грамотой Познакомить детей с понятием растения и с их разновидностями |
28.09. 2011 |
Обучение слагать стихи Беседы и игры с домашними животными |
1. Учить детей подбирать рифму в стихотворении 2. В процессе беседы прививать любовь к животным, раскрывая их особенности, повадки; воспитывать ответственнее отношение за судьбу четвероногого друга, показать как можно играть с кошкой, собакой |
30.09. 2011 |
Обучение слушать природу Беседа о лесе |
Научить детей различать и наслаждаться звуками природы Рассказать детям о лесе, о его составе, о его значении в жизни человека |
02.10. 2011 |
Экскурсия в зоопарк |
Посещение городского зоопарка, знакомство детей с животными |
Исследовательская работа, выявляющая значение каждого приёма активизации
при изучении нумерации многозначных чисел
Автор работы провёл исследования, которые помогли ему определить значение каждого приёма активизации в изучении и усвоении раздела: “Нумерация многозначных чисел”. Результаты наблюдений отражены в сл ...
Особенности эстетического воспитания
Наиболее интенсивное эстетическое развитие личности происходит в рамках школьного возраста. При этом для каждой возрастной группы учащихся характерны определенные этапы эстетического развития, связан ...