Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Составление программы социально–педагогической реабилитации. Формирующий эксперимент

Педагогика и воспитание » Коррекционно-реабилитационная работа в условиях детского дома » Составление программы социально–педагогической реабилитации. Формирующий эксперимент

Страница 3

"Оценка эмоционально-волевой сферы" позволила выявить, что у рёбёнка появился интерес к учёбе и познаванию чего-то нового. У Оли появился интерес к животным, в частности, излюбленным занятием стало игра с кошкой. Обучение быту в личной и совместной деятельности помогло приучить девочку к ответственности и собранности. Девочка стала более адекватна на похвалу и замечания. Рёбёнок стал чаще радоваться и находиться в весёлом настроении.

Таким образом, разработанная программа положительно повлияла на общее психическое состояние ребёнка и частично решила проблемы, выявленные на констатирующем этапе эксперимента.

В результате выполненной работы, во введении была определена актуальность данного исследования, сформулированы цель и задачи работы.

В первой главе описаны психологические особенности воспитанника детского дома. Далее, были раскрыты теоретические основы социально-педагогической работы в детских домах. Раскрыто содержание диагностической и коррекционно-реабилитационной работы социального педагога в детских домах.

Во второй главе была проведена комплексная диагностика с воспитанником детского дома и выявлены проблемы психологического развития ребёнка. В соответствии с обозначенными проблемами была составлена программа социально – педагогической реабилитации ребенка. На этапе контрольного эксперимента была проверена эффективность разработанной программы. Проведение занятий по разработанной программе положительно отразилось на поведении ребёнка, его качествах и способностях и, что важно, на его социальной адаптации в обществе.

Таким образом, работа по социальному воспитанию дошкольников в детском доме должна иметь коррекционную направленность. Это обеспечивает преодоление дефицитарности социального, психического и личностного развития детей, находящихся в неблагоприятной ситуации развития.

Изложенное выше свидетельствует о целесообразности использования разработанной коррекционно-педагогической программы социального воспитания не только в детских домах, но и дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего типа.

социальный педагог реабилитация дошкольник детский дом

Страницы: 1 2 3 

Нюансы образования:

Методика социального патронажа и надзора
Социальный патронаж — форма наиболее плотного взаимодействия с семьей, когда социальный педагог находится в ее распоряжении 24 часа в сутки, проводит с членами семьи много времени, часто несколько ча ...

Условие эффективности игры
Всякое средство, даже самое совершенное, можно использовать во благо и во вред. И даже благие намеренья не обеспечивают полезности применения средств: нужны ещё знания и умение использовать средство ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru