В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
"Оценка эмоционально-волевой сферы" позволила выявить, что у рёбёнка появился интерес к учёбе и познаванию чего-то нового. У Оли появился интерес к животным, в частности, излюбленным занятием стало игра с кошкой. Обучение быту в личной и совместной деятельности помогло приучить девочку к ответственности и собранности. Девочка стала более адекватна на похвалу и замечания. Рёбёнок стал чаще радоваться и находиться в весёлом настроении.
Таким образом, разработанная программа положительно повлияла на общее психическое состояние ребёнка и частично решила проблемы, выявленные на констатирующем этапе эксперимента.
В результате выполненной работы, во введении была определена актуальность данного исследования, сформулированы цель и задачи работы.
В первой главе описаны психологические особенности воспитанника детского дома. Далее, были раскрыты теоретические основы социально-педагогической работы в детских домах. Раскрыто содержание диагностической и коррекционно-реабилитационной работы социального педагога в детских домах.
Во второй главе была проведена комплексная диагностика с воспитанником детского дома и выявлены проблемы психологического развития ребёнка. В соответствии с обозначенными проблемами была составлена программа социально – педагогической реабилитации ребенка. На этапе контрольного эксперимента была проверена эффективность разработанной программы. Проведение занятий по разработанной программе положительно отразилось на поведении ребёнка, его качествах и способностях и, что важно, на его социальной адаптации в обществе.
Таким образом, работа по социальному воспитанию дошкольников в детском доме должна иметь коррекционную направленность. Это обеспечивает преодоление дефицитарности социального, психического и личностного развития детей, находящихся в неблагоприятной ситуации развития.
Изложенное выше свидетельствует о целесообразности использования разработанной коррекционно-педагогической программы социального воспитания не только в детских домах, но и дошкольных образовательных учреждениях компенсирующего типа.
социальный педагог реабилитация дошкольник детский дом
Формирование яркой личности – важнейшая задача образования
«Разумным и истинным образование не станет до тех пор. пока не перестанут искать для него основ вне воспитываемой личности, вне самостоятельной и творческой работы ее сознания» (Каптерев П.Ф. Новая р ...
Категориальный аппарат педагогики
Становление любой области научного знания, в том числе и педагогики, связано с развитием понятий, которые, с одной стороны, устанавливают связи данной области знаний с другими областями, с другой — о ...