Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Составление программы социально–педагогической реабилитации. Формирующий эксперимент

Педагогика и воспитание » Коррекционно-реабилитационная работа в условиях детского дома » Составление программы социально–педагогической реабилитации. Формирующий эксперимент

Страница 2

Так как длительность активного внимания у детей младшего возраста (6-7 лет) ограничена в большинстве случаев 15-25 минутами (15-20), что требует переключения на другой вид деятельности. Поэтому продолжительность каждого занятия в зависимости от уровня гигиенической рациональности была выбрана в промежутке 15-25 минут, кроме экскурсий и прогулок.

Целью контольного эксперимента является повторная диагностика психологического развития ребёнка и его социальной адаптации после проведенных занятий по программе социально – педагогической реабилитации.

Результаты повторной диагностики умственных способностей ребёнка представлены в таблице 3

Таблица 3 Результаты исследования умственных способностей

№, п/п

Название методики

Норма

Результаты исследования

Вывод, уровень

Оценка устойчивости внимания

должен выполнить

выполнил

средний

Оценка цветовосприятия

должен выполнить

выполнил

средний

Оценка словесно-логического мышления

должен выполнить, но со второго раза

выполнил со 2 раза

средний

Оценка зрительной памяти

3-4 предмета

4 предмета

средний

Оценка слуховой памяти

4-5 слов

5 слов

средний

Оценка смысловой памяти

3-4 фразы со второго раза

4 фразы со второго раза

средний

Для наглядности результаты диагностики до и после формирующего эксперимента представлены в виде диаграммы на рисунке 1.

Рисунок 1 Диаграмма результатов умственных способностей до и после эксперимента

Среднее квадратическое отклонение полученных значений уровня умственных способностей составило 1,31.

При оценке "Культуры общения" было выявлены положительные изменения в общении со взрослыми. Девочка более раскрепощена и доброжелательна при общении со взрослыми и детьми разного возраста. Посещение культурных учреждений повысило её эстетическое образование и этикет поведения.

Страницы: 1 2 3

Нюансы образования:

Возрастные особенности несовершеннолетних осужденных, находящихся в воспитательных колониях
Возраст имеет большое значение при отбывании наказания: он учитывается при организации различных направлений воспитательного процесса, реализации основных средств исправления, формировании коллективо ...

Индивидуально-возрастные особенности учащихся в старших классах
Поскольку мы имеем дело с процессом развития устной речи на старшем этапе, целесообразно будет рассмотреть индивидуально-возрастные особенности учащихся данного возраста (наличие у них мотивов учения ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru