В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Так как длительность активного внимания у детей младшего возраста (6-7 лет) ограничена в большинстве случаев 15-25 минутами (15-20), что требует переключения на другой вид деятельности. Поэтому продолжительность каждого занятия в зависимости от уровня гигиенической рациональности была выбрана в промежутке 15-25 минут, кроме экскурсий и прогулок.
Целью контольного эксперимента является повторная диагностика психологического развития ребёнка и его социальной адаптации после проведенных занятий по программе социально – педагогической реабилитации.
Результаты повторной диагностики умственных способностей ребёнка представлены в таблице 3
Таблица 3 Результаты исследования умственных способностей
№, п/п |
Название методики |
Норма |
Результаты исследования |
Вывод, уровень |
Оценка устойчивости внимания |
должен выполнить |
выполнил |
средний | |
Оценка цветовосприятия |
должен выполнить |
выполнил |
средний | |
Оценка словесно-логического мышления |
должен выполнить, но со второго раза |
выполнил со 2 раза |
средний | |
Оценка зрительной памяти |
3-4 предмета |
4 предмета |
средний | |
Оценка слуховой памяти |
4-5 слов |
5 слов |
средний | |
Оценка смысловой памяти |
3-4 фразы со второго раза |
4 фразы со второго раза |
средний |
Для наглядности результаты диагностики до и после формирующего эксперимента представлены в виде диаграммы на рисунке 1.
Рисунок 1 Диаграмма результатов умственных способностей до и после эксперимента
Среднее квадратическое отклонение полученных значений уровня умственных способностей составило 1,31.
При оценке "Культуры общения" было выявлены положительные изменения в общении со взрослыми. Девочка более раскрепощена и доброжелательна при общении со взрослыми и детьми разного возраста. Посещение культурных учреждений повысило её эстетическое образование и этикет поведения.
Возрастные особенности несовершеннолетних осужденных, находящихся в
воспитательных колониях
Возраст имеет большое значение при отбывании наказания: он учитывается при организации различных направлений воспитательного процесса, реализации основных средств исправления, формировании коллективо ...
Индивидуально-возрастные особенности учащихся в старших классах
Поскольку мы имеем дело с процессом развития устной речи на старшем этапе, целесообразно будет рассмотреть индивидуально-возрастные особенности учащихся данного возраста (наличие у них мотивов учения ...