Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Использование зрительных опор для развития устной речи учащихся в X-XI классах средней школы

Педагогика и воспитание » Использование зрительных опор для развития устной речи учащихся в X-XI классах средней школы

Идея использования зрительных опор при обучении иноязычному говорению не является новой, однако представляется очень актуальной, поскольку позволяет максимально реализовать известные принципы коммуникативного подхода, лежащие в основе современных методов обучения иностранным языкам, а также соответствует требованиям нормативных документов по оценке качества подготовки выпускников основной и средней школы. Кроме того, «проблемные» картинки предлагаются, как правило, для старшего этапа обучения, так как предполагается, что к данному возрасту в определенной степени уже сформированы общеучебные умения, а также имеется некоторый лингвистический опыт по родному и иностранному языку.

Монолог же, по мнению таких исследователей как Шведова Н.Ю., Зимняя И.А., Виноградов В.В., относится к числу недостаточно разработанных проблем, так как до сих пор он не нашел еще своего единого определения. В методической литературе используются следующие определения монолога: «непосредственно обращенный к собеседнику непринужденный рассказ»; «большая или меньшая часть диалога, всегда предполагающего наличие собеседника»; «организованный вид речи, предполагающий продолжительное высказывание одного лица, обращенного к аудитории». В данной работе под монологом понимается организованный вид речи, представляющий собой продукт индивидуального построения и предполагающий продолжительное высказывание одного лица, обращенное к аудитории.

Предметом исследования послужили монологическая речь и зрительные опоры.

В качестве объекта выступает процесс развития устной речи.

Целью исследования является развитие у учащихся старших классов способности осуществлять устное речевое общение через наглядные средства обучения.

Данная цель предполагает решение следующих задач:

1. определить специфику употребления монологического высказывания, выступающего в качестве одной из разновидностей устной речи;

2. раскрыть своеобразие использования наглядных изображений с точки зрения их функциональных возможностей;

3. выявить индивидуально-возрастные особенности учащихся в старших классах;

4. изучить процесс развития монологической речи с использованием картинки в качестве опоры.

В работе использовался комплекс методов исследования: метод моделирования, концептуальный анализ, метод сопоставительного анализа.

Материалом исследования послужили картинки и фотографии из учебника Д.С. Вадюшиной «Французский язык» для 10 класса.

Цель и задачи, поставленные в работе, определили ее структуру, которая отражает основные этапы исследования. Данная работа состоит из введения, четырех глав, заключения, библиографического списка использованной литературы общим объемом 26 страниц.

Нюансы образования:

Формирование и развитие творческих способностей младших школьников
В данном подразделе раскрываются особенности формирования развития творческих способностей младших школьников. В связи с этим раскрываются такие понятия, как «творчество», «способности», «творческие ...

Школа диалога культур
I. Исходные предпосылки. Мы исходим из того, что школа призвана подготовить человека, способного отвечать не только требованиям уже сложившейся, наличной ситуации, претендующим на всеобщую нормативно ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru