В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Под техническими средствами обучения следует понимать лишь сами технические устройства и аппаратуру, а обучающие материалы и пособия отнести к подсистеме средств обучения. Это оправдывается тем, что система средств обучения имеет предметный характер и определяется конкретным содержанием дисциплины и профессии, в то время как технические средства беспредметны. Выделение технических средств в отдельную группу учебного оборудования удобно и потому, что позволяет нормировать их в соответствии с имеющимся фондом средств обучения при оснащении кабинетов и мастерских средних профтехучилищ.
Кроме передачи информации, заложенной в средствах обучения, технические средства могут выполнять некоторые функции преподавателя (мастера), связанные с изложением учебного материала, организацией самостоятельной работы и контролем.
Под техническими средствами обучения следует понимать предметы учебного оборудования, предназначенные для реализации содержания отдельных видов средств обучения и выполнения некоторых функций преподавателя (мастера) в учебновоспитательной работе.
Анализ функциональных возможностей технических средств обучения позволяет классифицировать их по назначению на:
технические средства информации (диапроекционная, эпипроекционная, звуковоспроизводящая, кинопроекционная и телевизионная аппаратура);
технические средства для фронтального оперативного и для дифференцированного группового контроля);
обучающие системы (персональные компьютеры, их комплексы и тренажеры).
К техническим средствам, которые могут автономно управлять процессом обучения, можно отнести лишь обучающие системы. Что же касается технических средств информации и технических средств контроля, то они могут быть отнесены к техническим средствам обучения при участии преподавателя (мастера). Технические средства в учебном процессе освобождают педагога от некоторых второстепенных обязанностей и в то же время повышают эффективность управления и руководства процессом обучения.
Все средства обучения, реализуемые с помощью технических средств, кроме контролирующих и обучающих программ, получили название аудиовизуальных. По характеру воспроизведения заложенной в них учебной информации они подразделяются на экранные, звуковые и экранно-звуковые.
К экранным средствам обучения относятся диапозитивы, диафильмы, транспаранты и неозвученные кино- и видеофильмы; к звуковым – радиопередачи, грамзаписи и магнитные записи; к экранно-звуковым – озвученные диапозитивы, диафильмы, телепередачи, звуковые кино- и видеофильмы.
Контролирующие программы в зависимости от этапа и формы обучения имеют различное назначение. В одном случае их используют в качестве средства для определения предварительного уровня знаний, умений и навыков, а в другом- в качестве средств оперативного контроля, необходимого для управления процессом изложения учебного материала или самостоятельной работой учащихся. К контролирующим программам можно отнести тесты.
Обучающие программы предназначены для организации самостоятельной работы учащихся по формированию знаний, умений и навыков (к ним можно отнести – электронные учебники). В зависимости от назначения их можно подразделить на программы для теоретического и производственного обучения. К последним можно отнести алгоритмы, инструкции и инструкционно – технологические карты, с помощью которых формируют профессиональные умения и навыки.
В наше время, в век стремительного развития и роста вычислительной техники в учебном процессе широко применяются персональные компьютеры. Применение ПК дает возможность использовать на уроках необходимую видео – и звуковую информацию. Организовать самостоятельную работу учащихся с электронным учебником, для контроля знаний применять тестирующие программы и.т.д.
Как был изобретен компьютер
Слово «компьютер» означает «вычислитель», т.е. устройство для вычислений. Потребность в автоматизации обработки данных, в том числе вычислений, возникла очень давно. Многие тысячи лет назад для счета использовались счетные палочки, камешки и т.д. Более 1500 лет тому назад (а может быть и значительно раньше) для облегчения вычислений стали использоваться счеты.
В 1642 г. Блез Паскаль изобрел устройство, механически выполняющее сложение чисел, а в 1673 г. Готфрид Вильгельм Лейбниц сконструировал арифмометр, позволяющий механически выполнять четыре арифметических действия. Начиная с XIX в. арифмометры получили очень широкое применение. На них выполняли даже очень сложные расчеты, например, расчеты баллистических таблиц для артиллерийских стрельб. Существовала и специальная профессия – счетчик – человек, работающий с арифмометром, быстро и точно соблюдающий определенную последовательность инструкций (такую последовательность инструкций впоследствии стали называть программой). Но многие расчеты производились очень медленно – даже десятки счетчиков должны были работать по несколько недель и месяцев. Причина проста – при таких расчетах выбор выполняемых действий и запись результатов производились человеком, а скорость его работы весьма ограничена.
В первой половине XIX в. английский математик Чарльз Бэббидж попытался построить универсальное вычислительное устройство – Аналитическую машину, которая должна была выполнять вычисления без участия человека. Для этого она должна была уметь исполнять программы, вводимые с помощью перфокарт (карт из плотной бумаги с информацией, наносимой с помощью отверстий, они в то время уже широко употреблялись в ткацких станках), и иметь «склад» для запоминания данных и промежуточных результатов (в современной терминологии – память). Бэббидж не смог довести до конца работу по созданию Аналитической машины – она оказалась слишком сложной для техники того времени. Однако он разработал все основные идеи, и в 1943 г. американец Говард Эйкен с помощью работ Бэббиджа на основе техники XX в. – электромеханических реле – смог построить на одном из предприятий фирмы 1ВМ такую машину под названием «Марк-1». Еще раньше идеи Бэббиджа были переоткрыты немецким инженером Конрадом Цузе, который в 1941 г. построил аналогичную машину.
К этому времени потребность в автоматизации вычислений (в том числе для военных нужд – баллистики, криптографии и т.д.) стала настолько велика, что над созданием машин типа построенных Эйкеном и Цузе одновременно работало несколько групп исследователей. Начиная с 1943 г. группа специалистов под руководством Джона Мочли и Преспера Экерта в США начала конструировать подобную машину уже на основе электронных ламп, а не реле. Их машина, названная ЕМ1АС, работала в тысячу раз быстрее, чем Марк-1, однако для задания ее программы приходилось в течение нескольких часов или даже нескольких дней подсоединять нужным образом провода. Чтобы упростить процесс задания программ, Мочли и Экерт стали конструировать новую машину, которая могла бы хранить программу в своей памяти, В 1945 г. к работе был привлечен знаменитый математик Джон фон Нейман, который подготовил доклад об этой машине. Доклад был разослан многим ученым и получил широкую известность, поскольку в нем фон Нейман ясно и просто сформулировал общие принципы функционирования универсальных вычислительных устройств, т.е. компьютеров.
Первый компьютер, в котором были воплощены принципы фон Неймана, был построен в 1949 г. английским исследователем Морисом Уилксом. С той поры компьютеры стали гораздо более мощными, но подавляющее большинство из них сделано в соответствии с теми принципами, которые изложил в своем докладе в 1945'. Джон фон Нейман. Расскажем поэтому об этих принципах.
Как работает компьютер, или принципы фон Неймана
В своем докладе Джон фон Нейман описал, как должен быть устроен компьютер для того, чтобы он был универсальным и эффективным устройством для обработки информации.
Прежде всего, компьютер должен иметь следующие устройства:
• арифметическо-логическое устройство, выполняющее арифметические и логические операции;
• устройство управления, которое организует процесс выполнения программ;
• напоминающее устройство, или память для хранения программ и данных;
• внешние устройства для ввода-вывода информации.
Память компьютера должна состоять из некоторого количества пронумерованных ячеек, в каждой из которых могут находиться или обрабатываемые данные, или инструкции программ. Все ячейки памяти должны быть одинаково легко доступны для других устройств компьютера.
Вот каковы должны быть связи между устройствами компьютера (одинарные линии показывают управляющие связи, двойные – информационные).
В общих чертах работу компьютера можно описать так. Вначале с помощью какого-либо внешнего устройства в память компьютера вводится программа, Устройство управления считывает содержимое ячейки памяти, где находится первая инструкция (команда) программы, и организует ее выполнение. Эта команда может задавать выполнение арифметических или логических операций, чтение из памяти данных для выполнения арифметических или логических операций или запись их результатов в память, ввод данных из внешнего устройства в память или вывод данных из памяти на внешнее устройство.
Как правило, после выполнения одной команды устройство управления начинает выполнять команду из ячейки памяти, которая находится непосредственно за только что выполненной командой. Однако этот порядок может быть изменен с помощью команд передачи управления (перехода). Эти команды указывают устройству управления, что ему следует продолжить выполнение программы, начиная с команды, содержащейся в некоторой другой ячейке памяти. Такой «скачок», или переход, в программе может выполняться не всегда, а только при выполнении некоторых условий, например, если некоторые числа равны, если в результате предыдущей арифметической операции получился нуль и т.д. Это позволяет использовать одни и те же последовательности команд в программе много раз (т.е. организовывать циклы), выполнять различные последовательности команд в зависимости от выполнения определенных условий и т.д., т.е. создавать сложные программы.
Таким образом, управляющее устройство выполняет инструкции программы автоматически, т.е. без вмешательства человека. Оно может обмениваться информацией с оперативной памятью и внешними устройствами компьютера. Поскольку внешние устройства, как правило, работают значительно медленнее, чем остальные части компьютера, управляющее устройство может приостанавливать выполнение программы до завершения операции ввода-вывода с внешним устройством. Все результаты выполненной программы должны быть ею выведены на внешние устройства компьютера, после чего компьютер переходит к ожиданию каких-либо сигналов внешних устройств.
Следует заметить, что схема устройства современных компьютеров несколько отличается от приведенной выше. В частности, арифметическо-логическое устройство и устройство управления, как правило, объединены в единое устройство – центральный процессор. Кроме того, процесс выполнения программ может прерываться для выполнения неотложных действий, связанных с поступившими сигналами от внешних устройств компьютера – прерываний. Многие быстродействующие компьютеры осуществляют параллельную обработку данных на нескольких процессорах. Тем не менее, большинство современных компьютеров в основных чертах соответствуют принципам, изложенным фон Нейманом.
Использование проектного метода на музыкальном занятии с детьми шестого года жизни
В процессе проектной деятельности создаются благоприятные предпосылки для развития творческой, активной личности ребёнка, для формирования его музыкальных способностей. В связи с этим поставили задач ...
Примерная структура занятия по лыжной подготовке
Вводно-подготовительная часть Общая задача: организация группы для предстоящих занятий и подготовка занимающихся к последующей более интенсивной нагрузке. Частные задачи: 1) организовать группу для з ...