Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Методические рекомендации по развитию речи у детей дошкольного возраста в процессе игры

Педагогика и воспитание » Развитие речи детей дошкольного возраста в игровой деятельности » Методические рекомендации по развитию речи у детей дошкольного возраста в процессе игры

Страница 10

2 задание «Составь предложение».

На столе лежат сюжетные картинки. Нужно рассмотреть их и составить по каждой картинке предложение из 3-х слов. Кто хочет составить предложение по первой картинке? Вызываю 4-5 детей. Сколько слов в твоем предложении? Правильно, ребята? Давайте посчитаем все вместе.

Воспитатель: Молодцы! Справились с заданием. Получайте второй ключ. Идем дальше. В какую сторону показывает стрелочка? Сколько нужно сделать шагов?

3 задание «Родственные слова».

Воспитатель: Разделитесь на две подгруппы. На столах лежат буквы. Расставьте буквы по высоте от самой высокой к самой низкой. Прочитайте слово, которое у вас получилось. Назовите родственные слова для этого слова.

Зима: зимушка, зимующие, озимые, зимняя, перезимовал.

Снег: снежинка, снегирь, снегурочка, подснежник, снеговик.

Воспитатель: Вот ваш ключ, пойдем дальше.

4 задание дидактическая игра с мячом «Скажи наоборот».

Воспитатель: Баба Яга любит все делать наоборот, и для нас она приготовила игру «Скажи наоборот» Становитесь в круг.

Скажу я слово высоко, а ты ответишь…низко;

Скажу я слово далеко, а ты ответишь… близко;

Скажу я слово старый, а ты ответишь… молодой (новый);

Скажу я слово сладкий, а ты ответишь…горький;

Скажу я слово холодный, а ты ответишь…горячий;

Скажу я слово большой, а ты ответишь… маленький;

Скажу я слово длинный, а ты ответишь… короткий;

Скажу я слово белый, а ты ответишь … черный;

Скажу я слово широкий, а ты ответишь… узкий;

Скажу я слово гладкий, а ты ответишь… шершавый.

Воспитатель: Молодцы! Наоборот вы говорить умеете, как настоящие Бабки - Ёжки. Давайте поиграем в игру «Скажи по-другому»:

Предмет, имеющий значительную величину – большой, гигантский, огромный;

Снежная буря – метель, буран, вьюга, пурга;

Говорить очень громко – кричать, орать, вопить, галдеть, голосить;

Небольшой предмет – крошечный, маленький, мелкий, карликовый;

Проливать слезы – плакать, реветь, рыдать;

Плохая погода – пасмурная, хмурая, облачная, холодная, дождливая;

Человек, который служит в армии – воин, солдат, защитник, военный;

Маленькие дети – малыши, детвора, ребятишки, ребята, малютки;

Отсутствие света – тьма, темнота, мрак, темень, потемки;

Отсутствие звуков – тишина, безмолвие, молчание, тишь, затишье.

Воспитатель: Вот мы и добыли все ключи. Что для этого нам пришлось сделать? Ответы детей. Пора отправляться на поиски сундука. Двигаемся по стрелочке. Вот и сундук. Давайте посмотрим, какой ключ подойдет. Подбираем ключ, открываем сундук.

Воспитатель: Лисичка приготовила нам книжки о животных, мозаику с цифрами и буквами. А здесь еще какая – то записка: «Здравствуйте! Вы выполнили все мои задания и можете забрать подарки от лисички. А я приготовила для вас «пятерки». До встречи! Баба Яга».

Страницы: 5 6 7 8 9 10 

Нюансы образования:

Основные направления, задачи, методы и приёмы коррекции звукопроизношения у детей с речевыми нарушениями
Логопедическое воздействие представляет собой целенаправленный, сложно организованный процесс, в котором выделяются различные этапы. Каждый из них характеризуется своими целями, задачами, методами и ...

Разработка курсовых проектов и самостоятельных работ
Курсовая работа является одним из финальных видов контроля знаний студента. Основное внимание при разработке методических указаний для курсовой работы уделялось охвату всех знаний, полученных за врем ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru