В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
В 6 — 10 лет характер мальчиков проходит важный и сложный этап формирования; они активно воспринимают «мужской» тип поведения. Сложность ситуации развития состоит в том, что в школе младшие школьники находятся в окружении учителей и воспитателей, которые в большинстве своем женщины. Безусловно, следует на занятиях и в беседах специально выделять и оценивать те нормы поведения и формы отношений, которые свойственны мужчинам; постоянным вниманием и тренировкой приучать мальчиков оказывать окружающим элементарные знаки внимания и вежливости. Постепенно от внешних проявлений мужских черт характера следует подводить мальчиков к осознанию сути понятий сила, мужество, достоинство, справедливость.
Младшие школьники, особенно в первые школьные годы - чрезвычайно эмоциональны и внушаемы. У них сильно развито стремление подражать взрослым, особенно тем, кто является для них авторитетом. Но и в этом проявляются, психологические различия, присущие мальчикам и девочкам. Девочки более внушаемы. Они быстрее и легче мальчиков воспринимают не только требования учителя, но и подражают примеру, как бы «заражаясь» его отношением, оценкой, манерой поведения. В работе с мальчиками приходится чаще пользоваться методами убеждения. До тех пор пока мальчики не поймут, почему надо действовать так, а не иначе, полностью не осознают разумность выдвинутого требования или запрета, они не будут им руководствоваться. Не прямое приказание, не принуждение в той или иной форме, а убеждение при глубокой доверительности в общении с мальчиками — непременное условие успеха в нравственном воспитании мальчиков младшего школьного возраста.
Для мальчиков чрезвычайно значимым является мнение о них ближайшего окружения, особенно это касается сверстников. В целом они склонны к компанейскому типу общения. Группы мальчиков немногочисленны, состав их часто обновляется, новые члены группы легко приходят и уходят, пока они не связаны жесткими рамками подчинения. Как правило, интерес, скрепляющий совместное проведение времени, — это интерес к совместной деятельности, а также к спорту, путешествиям, приключениям, экспериментам. Такое общение чрезвычайно значимо для мальчиков: ведь именно в группе сверстников своего пола мальчики могут почувствовать себя принадлежащими к мужчинам, здесь они видят образцы мужского поведения, приобщаются к чисто "мужским" ценностям, частично компенсируя отсутствие полноценного общения с отцами.
Для мальчиков младшего школьного возраста чрезвычайно важна принадлежность к группе одноклассников. И родители должны помочь своим сыновьям эту принадлежность ощутить. Иначе мальчики неизбежно находят авторитетных для них людей и группу ребят вне школы, а направленность таких групп может быть и отрицательной. Поэтому организация совместных походов, экскурсий, внеурочной деятельности с помощью родителей для мальчиков в начальной школе очень важна. В этом учитель может надеяться на помощь и поддержку со стороны отцов своих воспитанников.
Возможности и условия организации проектной деятельности на уроках технологии
Проблемы технологического образования в современной школе являются предметом исследований многих теоретиков педагогики и учителей-практиков. Во Владимирском государственном гуманитарном университете ...
Формы дисграфии, встречающиеся у детей с ФФН
Письменная речь – это вторичная более поздняя по времени возникновения форма существования языка. В понятие «письменная речь» входят чтение и письмо, которое формируется только в условиях целенаправл ...