Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Сущность индивидуализации и дифференциации процесса обучения в современной общеобразовательной школе

Педагогика и воспитание » Организация индивидуализированного обучения устно-речевому аспекту английского языка в 7 классе средней общеобразовательной школы » Сущность индивидуализации и дифференциации процесса обучения в современной общеобразовательной школе

Страница 6

Рассмотрев понятия «дифференциация обучения» и «дифференцированный подход», мы считаем необходимым проанализировать также термин «дифференциация образования». Оно является более обобщенным по отношению к предыдущим и включает специальные экономические, правовые, организационно-управленческие аспекты обучения.

Термин «дифференциация образования» обозначает разделение учебных планов и программ в специализированных школах, классах или в старших классах средней школы, осуществимое на факультативах.

Таким образом: исходя из анализа литературы, мы пришли к выводу, что понятия «индивидуализация» и «дифференциация» не являются достоянием лишь педагогики. Эти термины носят также междисциплинарный характер. Предметом наук, изучающих данное явление, непременно является человек.

В последнее десятилетие проблема индивидуализации и дифференциации обучения активно изучается в отечественной педагогике.

Возможность построения систем обучения, альтернативных традиционной, явилась толчком к разработке ее теории и практики.

Вероятно тем, что данный процесс еще далек от завершения и его изучением занимается множество ученых, объясняется отсутствие в педагогической литературе единой трактовки понятий «индивидуализации» и «дифференциации». В силу их нечеткости появились пограничные понятия, размытые по содержанию, сводимые к очень узким проблемам. Наиболее удачными определениями «индивидуализации» и «дифференциации» мы считаем понятия определения, предложенные И. Унт. Именно они будут использоваться в нашей работе.

1. Обучение любой учебной деятельности в условиях современной общеобразовательной школы предполагает учет индивидуальных особенностей учащихся: их интересы, стремления, способности к тому или иному виду учебной деятельности.

2. Индивидуализация обучения является одним из ведущих принципов дидактики. При обучении иноязычной речевой деятельности этот принцип приобретает особое еще большее значение, поскольку индивидуальным, т.е. неповторимым прежде всего является речь ученика как средство выражения его сугубо индивидуального состояния (переживаний, чувств, эмоций, моральных устремлений и т.п.).

3. На любом этапе обучения педагогу приходится работать в классе, где собраны дети с разным уровнем развития и подготовленности, различными способностями и задатками, а порой с нарушением или задержкой умственного развития интеллекта. Такие дети, естественно, по-разному усваивают материал, по-разному относятся к тому, что надо узнать, понять, усвоить и самостоятельно запомнить. В этой связи даже самый методически совершенный урок не будет успешным без учета индивидуальных личностных характеристик обучаемых.

4. Сущность дифференцированного подхода заключается в условном разделении класса на несколько подвижных групп в зависимости от учебных возможностей учащихся. Каждая групп овладевает навыками к умениям в различном темпе и должна иметь свой вариант задания.

5. Дифференцированный подход в обучении позволяет построить достаточно гибкую систему обучения с учетом специфики реализации общеметодических закономерностей в зависимости от условий обучения, от вида речевой деятельности, этапа обучения, возрастных и индивидуальных особенностей учащихся, характера материала и других факторов.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Нюансы образования:

Организация семинарских занятий
Рассмотрим традиционно сложившуюся организацию семинарского занятия (групповую форму). Преподаватель взаимодействует с группой как с целым, выполняет обучающую функцию по отношению ко всем. При высту ...

Характеристика физических качеств детей дошкольного возраста
В процессе физического воспитания детей дошкольного возраста необходимо решать образовательные задачи: формирование двигательных навыков и умений, развитие двигательных и физических качеств, привитие ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru