В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Сегодняшние подростки, задающие тон всему поколению, пытаются быть лидерами, вожаками, то есть страстно желают социального престижа. В борьбе за самоактулизацию наибольшая тяжесть ложиться как раз на юношеские годы.
И родители в сотрудничестве со школой должны способствовать тому, чтобы у подростков сформировалась правильная шкала ценностей, адекватная самооценка и самоуважение.
В предыдущих разделах мы рассмотрели, что должны сделать взрослые и преподаватели для повышения самооценки подростка. В данном же разделе мы хотим проанализировать, что же должен сделать сам подросток, чтобы добиться уважения к себе.
Отношение подростков к себе и взрослым часто двойственно. С одной стороны, они хотят, чтобы к ним относились, как к равным, уважали их права и достоинство. Это, конечно, более чем справедливо. Но, с другой стороны, они считают, что родители должны заниматься только ими, опекать и оберегать их. Подростки как бы отказывают родителям в праве на самостоятельную жизнь, на собственные чувства – на все, что выходит за круг родительских обязанностей.
Прежде всего подросткам надо запомнить, что потребности их собственного “Я” имеют такое же право на реализацию, как и потребности всех других людей. Они сами ответственны за удовлетворение этих потребностей, что, следовательно, они имеют такие же права, как любой другой взрослый человек, и эти права им не могут быть никем представлены. Это собственные права подростков и то, выполняются они, в основном, а иногда и исключительно зависит только от них самих.
Существуют личные права, которыми могут пользоваться подростки, как механизмом защиты для разрешения всевозможных конфликтов.
Вы имеете право:
иногда ставить себя на первое место;
просить о помощи и эмоциональной поддержке;
протестовать против несправедливого обращения или критики;
на свое собственное мнение и убеждение;
совершать ошибки, пока не найдете правильный путь;
предоставлять людям решать свои собственные проблемы;
говорить: “Нет, спасибо”, “извините, нет”;
не обращать внимание на советы окружающих и следовать собственным убеждениям;
побыть одному, даже если другим хочется вашего общества;
иметь свои собственные чувства независимо от того, понимают ли их окружающие;
менять свои решения или избирать другой образ действия;
добиваться перемены договоренности, которая вас не устраивает.
Вы никогда не обязаны:
быть безупречным на все 100%;
следовать за толпой;
любить людей, приносящих вам вред;
делать приятное неприятным людям;
извиняться за то, что были самим собой;
выбиваться из сил ради других;
чувствовать себя виноватым за свои желания;
мириться с неприятной ситуацией;
жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было;
сохранять отношения, ставшие оскорбительными;
делать больше, чем вам позволяет время;
делать что-то, что на самом деле не можете сделать;
выполнять неразумные требования;
отдавать что-то, что на самом деле не хочется отдавать;
нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения;
отказываться от своего “Я” ради кого бы то ни было.
Теперь у подростков есть достаточно большой арсенал для борьбы с низкой самооценкой. Далее следует еще один раз внимательно просмотреть данный список и сделать еще один, который будет нравиться подростку. Затем к каждому пункту списка подобрать несколько ситуаций из повседневной жизни, где каждое из этих прав может быть реализовано или, напротив, ущемлено. Как всегда, чем больше, тем лучше. Далее. Придумать к этой ситуации варианты уверенного, неуверенного и агрессивного поведения. И затем начать отрабатывать, репетировать уверенное поведение в различных ситуациях.
Особенности эстетического воспитания
Наиболее интенсивное эстетическое развитие личности происходит в рамках школьного возраста. При этом для каждой возрастной группы учащихся характерны определенные этапы эстетического развития, связан ...
Цели и процесс игры
Так как игра – основной вид деятельности человека. Это свободная и самостоятельная деятельность, возникающая по инициативе человека. В процесс игры вовлекается ВСЯ личность: познавательные процессы, ...