В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Критерии для определения уровня взаимоотношений детей в группе.
высокий уровень 8 – 6 баллов
средний уровень 5 – 3 баллов
низкий уровень 2 – 0 баллов
На основе данной таблицы сделана диаграмма, которая демонстрирует качественные изменения, произошедшие в результате проведённой работы.
Рисунок.№2
В ходе экспериментального исследования было выявлено, что нравственные основы формирующих дружеских отношений у детей младшего дошкольного возраста находятся в стадии зарождения и становления. Воспитательно-образовательная работа, проводимая в течении года показала положительные результаты, так как были подобраны произведения не только в соответствии с возрастом детей но и в соответствии с проблемой исследования, а именно такие сказки как: «Теремок», «Под грибом», «Заюшкина избушка», «Урок дружбы» и др. положительно влияют на воспитание у детей таких качеств как: отзывчивость, доброта, которые необходимы для формирования дружеских взаимоотношений. Только хорошо продуманная система работы может дать положительный результат. Необходимо расширить круг детского чтения в младшем дошкольном возрасте, так как программа рекомендуемых произведения по данной проблеме, достаточно ограничена.
Мы рекомендуем родителям и воспитателям включать в чтение такие сказки как: «Репка», «Теремок» (в обработке К. Ушинского), «Рукавичка», «Пузырь Соломинка и Лапоть», «Бобовое зёрнышко (в обработки О.Капицы), «Урок дружбы» Пляцковского М. С., «Заюшкина избушка» (в обработке М. Булатова), («Цыплёнок и утёнок», «Кораблик», «Под грибом» В.Г. Сутеева).
Особое значение в формировании личности младших дошкольников имеют отношения, которые строятся на основе доброжелательности.
Существуют различные методы и приемы воспитания дружеских взаимоотношений у дошкольников, но наиболее оптимальным являются изучение сказок. Такие нравственные категории, как добро и зло, хорошо и плохо, можно и нельзя, целесообразно формировать своим собственным примером, а также с помощью сказок.
Формирование дружеских взаимоотношений возможно через все виды сказок, ибо нравственность и дружелюбность изначально заложена в их сюжетах.
Процесс воспитания отношений доброжелательности дошкольников в процессе изучения сказок представляет собой поэтапное решение задач взаимодействия воспитателя и детей и включает: этап накопления первичного опыта доброжелательных отношений дошкольников при условии активной обучающей роли педагога; этап освоения вариативного опыта доброжелательных отношений дошкольников при условии партнерской педагогической позиции воспитателя. Чтобы добиться наибольшего эффекта в усвоении дошкольниками этических норм поведения, необходимо постоянно обращать внимание на поведение детей в группе и семье. Поэтому очень важно установить тесный контакт воспитателей с родителями, с тем чтобы предъявлять к детям единые требования. Сказка – средство эмоционально-волевого развития и духовно-нравственного воспитания детей дошкольного возраста Сказка любима не только детьми, но и взрослыми, которые в детстве слушали сказки. Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить: он знакомит детей с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни и учит жить по этим законам. Благодаря художественным образам и особому сказочному языку, в детях развивается чувство прекрасного.
Сказка любима не только детьми, но и взрослыми, которые в детстве слушали сказки. Педагогическое значение сказочного жанра трудно переоценить: он знакомит детей с окружающим миром, нравственными нормами, законами жизни и учит жить по этим законам. Благодаря художественным образам и особому сказочному языку, в детях развивается чувство прекрасного.
Формирование дружеских взаимоотношений возможно через все виды русских народных сказок, ибо нравственность и дружелюбность изначально заложена в их сюжетах.
Сказка входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает на протяжении всего дошкольного детства и остается с ним на всю жизнь. Со сказки начинается его знакомство с миром литературы, с миром человеческих взаимоотношений и со всем окружающим миром в целом.
Сказки преподносят детям поэтический и многогранный образ своих героев, оставляя при этом простор воображению. Нравственные понятия, ярко представленные в образах героев, закрепляются в реальной жизни и взаимоотношениях с близкими людьми, превращаясь в нравственные эталоны, которыми регулируются желания и поступки ребенка.
Профориентационная программа «Я и моя карьера»
В настоящее время ситуация на рынке труда России характеризуется катастрофическим разрывом между спросом и предложением. Работодатель ищет высококвалифицированных работников, владеющих несколькими сп ...
Рекомендации педагогам при работе с неуспевающими детьми
Как помочь неуспевающему ребенку преодолеть неуверенность в себе? Учителю нужно создавать условия для переживания школьником успеха и связанных с ним положительных эмоций. Для этого рекомендуется ста ...