В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Проблемы во взаимоотношениях с окружающим, в том числе со сверстниками, педагогами, родителями, братьями и сестрами, постоянно встречаются у детей с СДВГ. В школе они более разговорчивы, чем другие дети, и более склонны к началу общения. Но невнимательность во время игр и других занятий в сочетании с отвлекаемостью, импульсивностью и часто возникающим желанием заняться чем-то другим проводят к тому, что эти дети оказываются не слишком хорошими партнерами. В их действиях прослеживается избыточное реагирование, не соответствующее содержанию ситуации, невосприимчивость к оттенкам межличностных взаимоотношений.
Поскольку для всех проявлений СДВГ типичны существенные колебания в различные отрезки времени и в разных ситуациях, поведение ребенка отличается непредсказуемостью. В результате он не может долго играть, успешно общаться и устанавливать дружеские отношения со сверстниками. В коллективе он служит источником постоянного беспокойства: шумит, не задумываясь, берет чужие вещи, мешает окружающим. Все это приводит к конфликтам, и ребенок становится нежеланным в коллективе. Сталкиваясь с подобным отношением, дети с СДВГ часто сознательно выбирают для себя роль классного шута, надеясь наладить отношения со сверстниками. Н общаться с ними обычно готовы лишь дети более младшего возраста или сверстники, имеющие аналогичные поведенческие проблемы.
Дома эти дети обычно страдают от постоянных сравнений с братьями и сестрами, которые хорошо ведут себя и лучше учатся. Родителей раздражает то, что они беспокойны, навязчивы, эмоционально лабильны, недисциплинированны, непослушны. В домашних условиях они не способны ответственно относиться к выполнению повседневных поручений, не помогают родителям, неаккуратны. При этом замечания и наказания не дают желаемых результатов.
Гиперактивное поведение младших школьников, как никакое другое, вызывает нарекания и жалобы родителей, учителей. Младшие школьники с гиперактивным поведением отличаются повышенной потребностью в движении. При блокировании этой потребности правилами поведения, нормами школьного распорядка у ребёнка нарастает мышечное напряжение, ухудшается внимание, падает работоспособность, наступает утомление. Основными признаками гиперактивного ребёнка являются двигательная активность, импульсивность, отвлекаемость, невнимательность. Такой ребёнок начинает выполнять задание, не дослушав до конца, но через некоторое время оказывается, что он не знает, что нужно делать.
Младшие школьники с гиперактивным поведением постоянно находится в движении независимо от того, чем он занимается. Движения у них быстрые и активные. Чаще всего они легко переносят наказания, не держа зла, поминутно ссорятся со сверстниками и тут же мирятся.
Дети данной категории трудно адаптируются к школе, плохо входят в детский коллектив, часто имеют проблемы во взаимоотношениях со сверстниками и учителями.
Таким образом, к особенностям проявлений гиперактивного расстройства с дефицитом внимания у младших школьников можно отнести расстройства внимания, двигательную расторможенность и импульсивность поведения. Кроме того, для большинства младших школьников данной категории характерна двигательная неловкость, неуклюжесть, необычно высокая двигательная активность.
Правовые аспекты информатики
Деятельность программистов и других специалистов, работающих в сфере информатики, все чаще выступает в качестве объекта правового регулирования. Некоторые действия при этом могут быть квалифицированы ...
Факторы динамики самосознания. И Я - концепции
Динамический подход к изучению самосознания рассматривает его онтогенетические закономерности: источники, этапы, стадии, уровни, динамику в различных жизненных обстоятельствах и профессионального ста ...