В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Существует три критерия эффективности развития творческого воображения детей:
- динамика успеха ребенка в выполнении самих игровых заданий;
- динамика успехов в выполнении традиционных интеллектуальных и мимических тестов;
- динамика общей успеваемости школьников и повышение их активности на уроках.
Специфической особенностью занятий по изобразительной деятельности является то, что они тесно связаны с занятиями по развитию речи, ознакомлением с окружающей жизнью и окружающей природой. В данном случае мастерство педагога состоит в том, чтобы, учитывая индивидуальность детей, их склонности, учить их наблюдать окружающее, понимая его, выделяя наиболее характерное, воспитывать у них высокий эстетический вкус и благородные нравственные черты. Эмоциональное воспроизведение ребенком окружающего, всего нового, вызывает у него потребность выразить это в своем творчестве на занятиях по изобразительному искусству.
Безусловно, процесс развития творческого воображения в младшем школьном возрасте определяется многими факторами. К ним относится, в первую очередь, процесс формирования средств творческого воображения, общий уровень интеллектуального развития, достаточно высокий уровень развития мышления и познавательной активности, специфика предметной среды. Немаловажную роль в этом процессе играет личность педагога, его творческий потенциал и уровень профессионализма.
На основании всего вышеизложенного можно сказать, что творческое воображение младших школьников проявляется: в интенсивно формирующихся в этом возрасте практических умений и навыков; эмоциональных, волевых проявлениях ребенка, в свободном выборе им деятельности; в эмоциональности.
Показателями творческого воображения младших школьников являются:
- количественная продуктивность их деятельности;
- гибкость использования идей;
- оригинальность воображения.
Характерными особенностями творческого воображения младших школьников являются:
- различная легкость преобразования реальности в воображении;
- импульсивность и эмоциональный настрой;
- отсутствие ярко выраженного стремления к достижению высоких показателей в работе.
Приёмы активизации учащихся в процессе обучения математике
Для того, чтобы добиться активности учащихся на уроке математике, нужно применять приёмы активизации познавательной деятельности. Приём - составная часть или отдельная сторона метода. В процессе обуч ...
Анализ развития
профессионально-педагогического образования Московского Педагогического
Государственного Университета
История Московского педагогического государственного университета начинается с 1872 года, когда были основаны Московские высшие женские курсы (МВЖК), существовавшие до 1918 года (с перерывом на 1888 ...