В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Программы и методические пособия к урокам трудового обучения учитывают разнообразные условия, в которых работают учителя, они предполагают на выбор варианты изделий и работ, которые выполнимы в обычных классах. Однако это в определенной мере ограничивает развитие трудового обучения, которое полностью соответствовало бы возрастным возможностям учащихся и современным требованиям научно-технического прогресса.
В принципе материальное оснащение уроков трудового обучения должно, с одной стороны, удовлетворять гигиеническим нормам и эстетическим требованиям, с другой – наилучшим образом способствовать формированию у детей представлений, умений, привычек и внутреннего стремления самостоятельно выполнять требования трудовой культуры.
В практике существует несколько направлений в решении вопросов комплектования и хранения инструментов, приспособлений и материалов. Одни педагоги хранят все инструменты в специальных шкафах или на стеллажах, комплектуя каждый вид на весь класс. Перед уроком трудового обучения в зависимости от вида труда, содержание работ учитель вместе с дежурными раскладывает необходимые на данный урок инструменты и материалы.
На уроки труда по разделу «Уход за одеждой и обувью. Ремонт одежды» необходимо:
1. Набор ручных инструментов: сантиметровая лента, ножницы, иглы для ручных работ, булавки, наперсток, нитки, подушечка для игл и булавок, мел. Инструменты должны храниться в специальной коробочке, а во время работы их кладут на стол справа от работающего.
После работы все инструменты и рабочее место надо обязательно убирать.
Ручные иглы должны быть острыми, неломкими, хорошо отполированными, с ушком достаточных размеров и без заусенцев. Иглы различают по толщине и длине по номеру от №1 до №12. Для хлопчатобумажных используют иглы №1–3 и нитки №40–80.
Наперсток предназначен для предохранения пальца от укола иглы. Его надеваю на средний палец правой руки. Наперстки также различают по номерам, и он должен точно соответствовать толщине пальца.
Сантиметровая лента-это лента из прорезиненной ткани, ее длина 150 см, ширина 1–2 см, с металлическими закрепками на концах. Они применяются для снятия мерок с фигуры человека, при раскрое, при шитье и тогда, когда надо проверить размеры изделия, которое шьют.
Ножницы используют для раскроя ткани т для других ручных операций. Ножницы также делятся по номерам от 1 до 8 и размер зависит от выполняемой операции и ткани, из которой шьется изделие.
Булавки бывают с металлической или стеклянной головкой. Их используют для скалывания деталей изделия, при креплении лекал из бумаги к ткани, на примерке. Булавки должны быть тонкими, хорошо заостренными и отшлифованными.
Портновский мел применяют для обозначения на материале линий и знаков при раскрое и примерке. Края мела должны быть заточены, чтобы проводимые линии были тонкими. Вместо мела можно использовать – тонко заточенное сухое мыло. Колышек – приспособление для удаления наметки при шитье. Он представляет собой стержень длиной около 10 см, заостренный с одной стороны. Он может быть сделан из дерева, кости или текла.
2. Одежная фурнитура: пуговицы, кнопки, крючки и петли, застёжки молнии, пряжки, пуговицы кнопки, цепочки вешалки.
Пуговицы по назначению делятся на пальтовые, бельевые и для специальной одежды. Их различают по оформлению: без отделки и с отделкой. Изготавливаются пуговицы из различных материалов: пластмассы, металла, дерева, кости, рога, раковин моллюсков и т.п. Пуговицы бывают с отверстиями и на стойке.
Сформированность самосознания у подростков
Подростковый возраст – возраст напряженной внутренней жизни человека, тонких рефлексий, заводящих подростка в такие глубины человеческой психики, что порой дух захватывает от диапазона образов, тесня ...
Общая характеристика семейных
отношений
Семья - основообразующий элемент человеческого сообщества. Сама форма семейной жизни естественна: так живет большинство животных видов на Земле. Что же собой представляет семья, в чем особенности это ...