В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Обобщив итоги данной методики, мы выявили, что 8 (44,5%) детей предпочитают посещать картинные галереи, музеи, ходить на концерты хоровой музыки, 7 (38,9%) – театр, кино, зоосад; 2 (11,1%) – столовую, дискотеку, улицу. Изобразим полученные данные на диаграмме.
Диаграмма 2.5
По итогам этих и ряда других методик, мы выяснили, что у учащихся 1 «В» класса сформированность эстетической воспитанности находится на следующих уровнях. Приведем данные в таблице (Табл. 2.6) и диаграмме.
Уровень сформированности эстетической воспитанности
Условные группы |
Уровни |
Количество учащихся | |
Абсолютное соотношение |
Процентное соотношение, % | ||
1 группа |
Высокий |
8 |
44,5% |
2 группа |
Средний |
8 |
44,5% |
3 группа |
Низкий |
2 |
11,2% |
Диаграмма 2.6
По итогом контрольного эксперимента произведем сравнение с первоначальном результатом в констатирующим эксперименте. Приведем таблицу (Табл. 2.7) сравнений и покажем качественное отличие на диаграмме.
Условные группы |
Уровни |
На начало |
На конец | ||
Кол-ое соотн-ие |
Проц-ое сотн-ие, % |
Кол-ое соотн-ие |
Проц-ое соотн-ие, % | ||
1 группа |
Высокий |
7 |
35,5 |
8 |
44,5 |
2 группа |
Средний |
8 |
38,5 |
8 |
44,5 |
3 группа |
Низкий |
3 |
26 |
2 |
12 |
Диаграмма 2.7. Уровень сформированности эстетической воспитанности на начало и на конец исследования
Из этой диаграммы видим, что после формирующего эксперимента показатели эстетической воспитанности повысились. Эстетическая культура у учащихся стала на много выше, тогда как до эксперимента этот уровень был низкий.
При написании работы, мы изучили и проанализировали психолого-педагогическую литературу по проблеме исследования, определили сущность ключевых понятий. Выявили критерии воспитанности детей школьного возраста, выделили основные методы диагностики воспитанности школьников и дали им теоретическое обоснование, применили на практике несколько из методик диагностики воспитанности детей школьного возраста.
Обобщая изученный материал, можно сделать следующие выводы. Диагностика уровня эстетической воспитанности детей в наше время очень актуальна. При диагностике учащихся, педагог должен опираться на следующие показатели эстетической воспитанности:
v показателем эстетической воспитанности является направленность внимания ребенка «на объект», «на других людей», «на себя»; а также выделение положительной направленности – на прекрасное;
v показателем эстетической воспитанности является наличие социально значимых качеств личности. Набор этих качеств может быть различным в зависимости от модели выпускника конкретного учебного заведения. В качестве ведущих ориентиров можно выделить отношение к высшим ценностям: к человеку, труду, школе, прекрасному, природе, к самому себе.
Понятие и типы культуры
«Культура» – термин с колоссальной емкостью смысла и содержания. Применительно к нашей проблематике культура понимается как направленность энергии и характер (качество) развития способностей индивидо ...
Методика «Справедливость»
Цель: выяснить правильность понимания учениками категории «справедливость». Ход выполнения. Детям читается вслух рассказ «Чашка»: «В старшей группе детского сада было 25 ребят, а чашек было двадцать ...