В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
По итогам опытно-экспериментальной части можно сказать, что выдвинутая в данной работе гипотеза о том, что педагоги и психологи при тесном взаимодействии с семьёй неуспевающего ребёнка, могут оказать помощь в преодолении трудностей, возникающих у младших школьников в учебной деятельности, зная конкретные причины этих трудностей и строя коррекционную работу на этой основе, полностью нашла своё отражение на практике.
Вся проводимая коррекционно-развивающая программа, построенная по итогам диагностики, позволила сделать значительные перемены в успешности учения проблемного ученика, сплотить коллектив и значительно повысить мотивационную сферу учащихся. Коррекционная работа оказалась увлекательной и полезной не только для детей, но и для учителя.
На достижение результативности работы повлияли:
знание психологических особенностей детей младшего школьного возраста;
знание познавательной сферы детей младшего школьного возраста;
психолого-педагогические причины младшего школьника;
знания диагностических методик;
путей преодоления данных трудностей.
Каждому педагогу необходимо знать как причины, так и содержание развивающей работы. Для более эффективного процесса преодоления трудностей в учебной деятельности младшего школьника необходима интенсивная совместная работы с родителями, и, как следствие, участие родителей в процессе коррекции.
В наше время огромное количество специалистов: педагогов и психологов уделяет особое внимание данной проблеме. Разрабатываются специальные программы с учётом индивидуальных и возрастных особенностей детей. К исследованию данной проблемы подключаются логопеды, врачи, социальные педагогики, что позволяет изучить проблему в комплексе, и так же в комплексе найти решение по её проблеме.
Мы учим и воспитываем подрастающее поколение. Оно учит и воспитывает нас. В этом - диалектика взаимоотношений между поколениями, закон этих взаимоотношений. Растить человека и расти вместе с ним. Антуан де Сент-Экзюпери в своем произведении сказал: «Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит».
Формы организации урока
Обучение осуществляется в определенных организационных формах, под которыми подразумевается урок, экскурсия, практические и лабораторные занятия, лекция, семинар, производственная и педагогическая пр ...
Деятельностно-профессиональная подготовка учителя технологии в процессе
педагогического образования.
С давних времен умение шить считалось как мужским занятием, так и женским. И если простейшую штопку носков и пришивание воротничков мужчины отвергали категорически, то высокое искусство творить моду ...