Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности познавательной сферы детей младшего школьного возраста

Педагогика и воспитание » Неуспевающий ребенок как психолого-педагогическая проблема » Особенности познавательной сферы детей младшего школьного возраста

Страница 12

Синдром дефицита внимания с гиперактивностю встречается при различных заболеваниях и нарушениях развития (чаще при отдаленных последствия органического поражения мозга) и сочетается с нарушениями памяти, работоспособности, однако основным проявлением данного отклонения в развитии ребенка является дефект внимания. У ребенка снижены объем и концентрация внимания (он может сосредоточиться на чем-либо лишь на несколько мгновений, чрезвычайно повышена отвлекаемость – реагирует на любой звук, на любое движение в классе).

Такие дети нередко бывают раздражительными, вспыльчивыми, эмоционально-неустойчивыми что затрудняет их общение со сверстниками и взрослыми. Эмоциональная напряженность, свойственна таким детям, склонность остро переживать трудности, которые возникают при общении в школе, приводят к тому, что у него легко формируется и фиксируется негативная самооценка и враждебность ко всему связанному со школьным обучением.

Эти отклонения имеют вторичный характер, но усиливают школьную дезадаптацию ребенка. Благополучное личностное развитие, успешная школьная адаптация напрямую зависят от того, насколько окружающие ребенка взрослые способны понять его трудности, возникающие из-за его болезненно-повышенной активности и эмоциональной неуравновешенности.

Первые проявление синдрома гиперактивности таковы: повышенный мышечный тонус, чрезмерная чувствительность ко всем раздражителям (свет, шум), нарушение сна, подвижность и возбудимость во времена бодрствования.

С возрастом расторможенность значительно уменьшается или исчезает совсем (в подростковом возрасте ребенок может стать инертным и безынициативным), однако неустойчивость внимания и импульсивность поступков, как правило, сохраняются. По данным Заваденко, когнитивные и поведенческие нарушения сохраняются, почти у 70% подростков и более чем у 50% взрослых, которым в детстве был поставлен диагноз СДВГ.

Неспособность длительное время поддерживать концентрацию внимания и контроль над своими импульсами становится наиболее отчетливой на начальном этапе школьного обучения, она является причиной нарушения усвоения знаний и часто приводит к дисциплинарным проблемам. Все это значительно нарушает школьную адаптацию.

Прогноз успешности обучения и развития ребенка зависит от следующих факторов:

степень выраженности двигательной расторможенности и неустойчивости внимания;

характер нарушений познавательной сферы;

наличие вторичного эмоционального и личностных расстройств;

проведение адекватного комплексного медикаментозного лечения;

психотерапевтическая поддержка (с целью профилактики вторичных отклонений в личностном развитии).

Для лечения синдрома в первую очередь применяют препараты, влияющие на обменные процессы в ЦНС и стимулирующие созревание тормозных и регулирующих структур мозга. Выбор препарата и терапевтической дозы индивидуален.

Неблагополучные социально-педагогические условия являются фактором риска и могут привести к нарушению личностного развития. Дети и подростки с синдром дефицита внимания с гиперактивностью имеют предрасположенность к нарушениям в поведении и антисоциальным поступкам.

При оказании своевременной лечебной и педагогической поддержки, при благополучном личностном развитии гиперактивный ребенок способен адаптироваться в обществе, в дальнейшем вести нормальную трудовую жизнь, адекватно устанавливать межличностные отношения.

г) Социальные причины неуспеваемости

Неблагополучная, неполная семья, отсутствие контакта с родителями, низкий материальный уровень семьи, школьная образовательная среда, СМИ, - все эти социальные факторы также могут привести ребенка к неудачам в учении.

Социальная среда

В.М. Астапов считает, что неуспеваемость в большинстве случаев обусловлена не нарушениями познавательной деятельности, а иными причинами. Прежде всего - неподготовленностью детей к школьному обучению, несформированностью предпосылок к нему и навыков учебной деятельности. В классе с невысоким уровнем УВП эта неподготовленность может перерасти в педагогическую запущенность.

Часто причиной неуспеваемости являются неблагоприятные условия жизни в семье, отсутствие как контроля, так и помощи в учебе со стороны взрослых, конфликты в семье, отсутствие режима.

Стиль воспитания в семье влияет на успешность ребенка. Высокой успеваемости способствует постоянное стремление родителей к систематическим отношениям с ребенком, общение с ним, совместное проведение досуга. Когда родители видят в своем доме ребенка, маленького неудачника, успеваемость по данному предмету низкая. Школьники, испытывающие к себе неприязнь (отвержение) со стороны родителей, имеют низкую успеваемость. И тогда причиной школьных бед становится влияние семьи, семейного «климата». И необязательно только в неблагополучных семьях… внешне семья может быть даже хорошей, но вот ребенку в ней живится не очень сладко.

Страницы: 7 8 9 10 11 12 13 14 15 16 17

Нюансы образования:

Проблемы воспитания в современной России
С социальными проблемами воспитания сталкиваются в любом обществе независимо от того, стабильное оно, не стабильное, переходное и т.д. Это могут быть самые разные социальные проблемы – от столь привы ...

Принцип индивидуализации воспитания детей с девиантным поведением
Этот принцип предполагает определение индивидуальной траектории социального развития каждого ученика, выделение специальных задач, соответствующих его индивидуальным особенностям, т.е. выявление прич ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru