В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Станция «Будь внимателен»
— В данных словах подчеркнутые буквы замените буквами, указанными в скобках. Напишите полученные слова, но будьте внимательны: среди этих слов есть три слова, в которых замена букв невозможна.
Иду(щ), сыр(ж), пилят(щ), люки(щ), малина(ш), липы(ш), пила(щ).
Проверка.
Станция «Итоговая»
— Чем занимались на уроке? Что повторили?
Урок русского языка с применением технологии УДЕ (укрупненные дидактические единицы) и игровых ситуаций
Тема «Члены предложения» (разработка урока русского языка в III классе О.А. Мартыновой)
На доске написаны и закрыты слова:
огород морозы
дорога вороны
1. Узнавание слова по описанию
Учитель приглашает одного ребенка, дает ему иллюстрацию и просит описать предмет, не называя его. Когда слово названо, то карточку, закрывающую его, учитель снимает. Аналогичную работу проводит и со вторым словом. Над открывшимися словами в первом столбике дети ведут наблюдение.
— Что заметили? (Это словарные слова, в них есть сочетание –оро-, существительные единственного числа, три слога, три согласные и три гласные буквы и т.д.)
2. Разгадывание ребусов:
Учитель открывает слова и проводит над ними аналогичное наблюдение.
— Что заметили? (Это словарные слова, в них есть окончание -оро-. существительные множественного числа, три гласные, три согласные, три слога и т.д.)
Во время наблюдения учитель делает на доске пометы: ед. ч., мн. ч., обозначает гласные, подчеркивает сочетание -оро- и др.
3. Наблюдение за словами по строчкам
— Что вы заметили? Что у них общего? Чем слова различаются?
4. Установление возможной взаимосвязи между словами
— Подумайте и скажите, как эти слова могут быть связаны между собой. (Эти слова в предложении связаны тематически, например: Огород может быть около дороги; вороны прилетели в огород; вороны ходили по дороге и др.)
5. Развитие речи
— Используя эти слова (одно слово в одном предложении), составьте рассказ. (Например: Наступили сильные морозы. Дорога замерзла. По ней смешно ковыляли вороны. Они направлялись в огород. Или другой пример: Вороны — смелые птицы. Они не боятся морозов. Часто их можно увидеть в огороде у наших соседей. Идя по дороге, я наблюдаю, как они добывают себе корм».)
6. Разминка. Выполнение деформированных заданий или «пустые клетки»
Задание:
гриб -> грибок -> ! ! (грибочек)
сила -> ! _! -> сильнейший (сильный)
7. Закрепление полученных знаний. Выполнение упражнений и заданий.
1. Как сказать одним словом?
Лиса, заяц, медведь — это . (животные).
Картофель, морковь, свёкла — это . (овощи).
Окунь, щука, минтай - это . (рыбы).
2. Упражнение № 163 на с. 60.
., . — это посуда.
., ., . — это мебель.
., . — это инструменты.
Слова для справок: кастрюля, кровать, рубанок, молоток, чашка, кресло, пила, сковорода, шкаф.
3. Самостоятельное составление аналогичного задания.
4. Обобщенное задание (в форме теста): ученикам нужно выбрать правильный ответ и показать на веере.
Стул - это . . 1. мебель; 2. отдых; 3. комната.
Ученик — это . . 1. школа; 2. человек; 3. учёба.
Яблоко — это . . 1. дерево; 2. фрукт; 3. овощ.
I. Как сказать одним словом?
Лиса, заяц, медведь — это . (животные).
Картофель, морковь, свёкла — это . (овощи).
Окунь, щука, минтай - это . (рыбы).
Роль детских общественных организаций в решении проблем воспитания личности
Своеобразие современного этапа развития нашего общества, противоречивость социальных отношений, недостаточное внимание государства к социальному развитию молодежи – все это требует глубокого переосмы ...
Психологические основы познавательной деятельности детей дошкольного
возраста
Любой человек находится в перманентном процессе познания мира: он думает, рефлексирует, говорит и понимает речь других людей, чувствует, делится ощущениями. Все эти способности развиваются и совершен ...