Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Рекомендации по использованию клуба для девушек «Хрустальный башмачок» в работе социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей

Педагогика и воспитание » Формы работы социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей, на примере детского дома » Рекомендации по использованию клуба для девушек «Хрустальный башмачок» в работе социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей

Страница 2

1.Деятельность социального педагога в ОГОБУ для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №2» с детьми, оставшимися без попечения родителей очень разнообразна;

2. Социальный педагог в работе с детьми, оставшимися без попечения родителей использует большой арсенал форм работы. К ним относятся: беседа, анкетирование, тестирование, интервью, анализ документов ребёнка, анализ собранных данных о ребёнке, наблюдение, игра, упражнения, тренинги, поощрение, ведение личных дел воспитанника, взаимодействие с службами и учреждениями, убеждение, занятие и другие;

3. Социальный педагог сопровождает детей, оставшихся без попечения родителей с самого поступления их в детский дом. Осуществляет их правовую защиту, помощь в адаптации и социализации, ведёт их личные дела, а так же большая работа осуществляется по профессиональной ориентации воспитанников.

4. Анализируя формы работы социального педагога в детском доме с детьми, оставшимися без попечения родителей можно сказать, что они подобраны оптимально. Но, на наш взгляд в работе по социализации и адаптации воспитанников детского дома, а в частности детей, оставшихся без попечения родителей будет способствовать такая форма работы как клуб для девушек, так как они будущие женщины, супруги и матери. Как важно, чтобы они были здоровыми, нравственно воспитанными, свободно ориентировались в современной жизни, могли решать разнообразные социальные вопросы.

Таким образом, можно сделать вывод, что цель исследования была достигнута. Анализ форм работы социального педагога, с детьми, оставшимися без попечения родителей в ОГОБУ для детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Детский дом №2» г. Биробиджана показал, что социальный педагог реализует большой арсенал форм. Это формы характерные только для воспитания или только для обучения, наряду с ними используются нетрадиционные формы работы социального педагога. Эти формы тесно переплетены между собой и способствуют реализации главной цели работы социального педагога – социализации и адаптации воспитанников. Разнообразие форм получается из – за широкого круга должностных обязанностей социального педагога, большого количества его работы с данной категорией детей.

Но, на наш взгляд в работе по социализации и адаптации воспитанников детского дома, а в частности детей, оставшихся без попечения родителей будет способствовать такая форма работы как клуб для девушек, так как они будущие женщины, супруги и матери. Как важно, чтобы они были здоровыми, нравственно воспитанными, свободно ориентировались в современной жизни, могли решать разнообразные социальные вопросы.

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Рекомендации по использованию клуба для девушек «Хрустальный башмачок» в работе социального педагога с детьми, оставшимися без попечения родителей
Клуб — сообщество людей с едиными интересами, объединённое в организацию или ассоциацию. Различают клубы спортивные, развлекательные, политические, религиозные и т. п. Нами составлена программа работ ...

Особенности развития речи у детей с ОНР
Р.Е. Левиной и сотрудниками была разработана периодизация проявлений общего недоразвития речи: от полного отсутствия речевых средств общения до развернутых форм связной речи с элементами фонетико-фон ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru