В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
9) Взять под контроль организацию летнего отдыха ослабленных педагогически запущенных детей, оказывать помощь в получении путевок в лагерь и санатории.
Этап 3 Организация свободного времени педагогически запущенных школьников.
1) Включение школьников в работу кружков, секций, исходя из интересов и возможностей детей.
2) Задействование в школьных мероприятиях; здесь следует отмечать успехи и достижения в области этой деятельности.
3) Со стороны педагогов и родителей организовать ненавязчивый контроль над свободным временем.
4) Всех педагогически запущенных детей, не имеющих достаточного ухода и контроля дома, вовлекать в группы продленного дня в школе.
Положительным моментом этой программы, на мой взгляд, является оказание разного вида помощи ребенку, то есть подключение различных специалистов к решению коррекционных задач.
Кроме того, в рамках любой работы по преодолению отставаний в обучении школьников младшего школьного возраста следует осуществлять регулярные системные мероприятия, связанные с:
- постоянной коррекцией отношений педагога к ребенку, снятием психологических перегрузок;
- гуманизацией межличностных отношений в детском коллективе;
- рационализацией воспитательно-образовательной работы в классе;
- взаимодействием учителей и родителей в педагогическом процессе.
Таким образом, результатом изучения проблемы стала разработка в рамках Программы преодоления отставания в обучении учащихся младших классов в условиях средней школы рекомендаций для педагогов, родителей, школьного психолога, системное выполнение которых в полном объеме, на мой взгляд, будет способствовать созданию именно тех психологических условий, которые бы способствовали преодолению случаев отставания школьников в обучении и, более того, - предотвращению и устранению причин такого отставания – как конечного результата этой деятельности.
В процессе написания работы мною была разработана концептуально новая Программа преодоления отставания в обучении учащихся младших классов в условиях средней школы, основанная на принципах создания психологических условий, способствующих устранению причин, порождающих такое отставание.
Внедрение этой программы коррекции неуспеваемости может способствовать снижению уровня неуспеваемости среди школьников младших классов в общеобразовательном учреждении.
Первый раздел дипломной работы посвящен характеристике понятия «отставания в обучении», рассмотрению этого вопроса в трудах зарубежных и отечественных психологов, основным причинам и вариантам проявления отставания в обучении школьников.
С целью раскрытия данного вопроса были рассмотрены ряд научных монографий по вопросам школьной неуспеваемости как педагогов, так и практикующих психологов в контексте изменения общего представления о самой природе отставания в обучении школьника с развитием науки. Кроме того, были определены психологические причины отставания в обучении, рассмотрена классификация этих причин на основе изучения множества мнений отечественных и зарубежных психологов и педагогов.
Итогом первого раздела выпускной работы является установление и рассмотрение возможностей преодоления отставания в обучении учащихся в условиях совместной работы практического психолога, педагогов, родителей и обучаемых, которые были определены таковыми в результате самостоятельного изучения соответствующей психологической и педагогической литературы.
Таким образом, основными направлениями психопрофилактики школьной неуспеваемости можно назвать следующие:
1. Оптимизация процесса обучения. Необходимо строить процесс обучения так, чтобы на основе всестороннего учета закономерностей и принципов обучения, научной организации учебной деятельности школьников добиться наиболее эффективного усвоения ими знаний. Наилучших результатов обучения позволяет добиться такое обучение, которое способствует активизации и всестороннему развитию мыслительной деятельности учащихся.
2. Систематическое психолого–педагогическое изучение школьников с целью своевременного обнаружения и устранения отставаний в учении. Знание учеников во всех отношениях необходимо для осуществления в процессе обучения индивидуального подхода к ним, который в школе реализуется в форме индивидуализации и дифференциации обучения. Индивидуализация обучения тесно связана с ориентацией на психологические особенности школьников (уровень способностей, зону актуального развития), состоит во включении в работу с ними специальных способов и приемов, соответствующих индивидуально–типологическим особенностям учащихся (тип темперамента и связанные с ним скоростные характеристики работы), выработке у школьников индивидуального стиля деятельности.
Новый подход к преподаванию изобразительной деятельности
Наша цель – помочь детям «найти себя» выявлять их художественно – изобразительные способности и возможности. Главное – помочь вступить в мир творчества, воображения и фантазии. На первых порах придя ...
Показатели физического развития
Сравнительный анализ результатов входной и повторной диагностики показывает, что в экспериментальной группе, где занятия проводились в условиях применения биомеханического комплекса "Мотив" ...