Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Коррекция аффективного поведения детей

Страница 4

Если ребенок хорошо (легко и безболезненно) справляет­ся с этой или аналогичной задачей, то можно предложить ему другой вариант игры. В ней взрослый останавливает свой рассказ в более «опасном» месте: «Дети ходили за грибами. Набрали полные корзинки и идут домой по тропинке. Тро­пинка пересекла дорогу, мальчик прошел, а девочка урони­ла корзинку и рассыпала грибы. А в это время на дороге показалась машина .» При аффективном конце психолог воз­вращает ребенка к роли, в которой он спасал других героев. Если коррекционная работа прошла успешно, то к ее завер­шению легко убедиться, во-первых, в повышении уровня развития воображения, во-вторых, в появлении у ребенка особой внутренней позиции, в исчезновении в его поведе­нии разрушительных аффективных проявлений. Дети будут характеризоваться большей произвольностью поведения.

То, что с детьми теперь работать труднее, чем 5—6 лет назад, не нуждается в доказательствах. Год от года растет число детей с различными трудностями в поведении. Каждый из педагогов знает это по собственному опыту. Справиться с этим можно лишь применяя различные адекватные методы воздействия на детей.

Если ребенка понимают и принима­ют, он легче преодолевает свои внут­ренние конфликты и становится спосо­бен к личностному росту. Это основ­ное положение игровой терапии, в которой взрослый как хороший садов­ник: он не пытается вырастить из астры розу, а создает для каждого растения оптимальные условия для развития.

Игра, как известно, наиболее естест­венный способ проникновения в мир детства, а нередко и единственный способ помочь детям, которые еще не освоили слова, ценности и правила взрослых. Четырехлетний Никита не может сказать: «Я хочу избавиться от раздражения, которое вызывает у меня младший брат». Ребенок не формулирует и, возможно, даже не осознает причину своего внутреннего дискомфорта, но выражает в игре доступными ему средствами. Так, построив башню, он с удовольствием объяснит, что вместе с папой будет жить на самом верху, мама — ниже, а брат в самом низу.

Другой пример. «У-у-у!» — завыло в трубе. Маленький Миша испуганно втянул голову в плечи. «Страшно? Это тебе что-то напоминает?» — спрашива­ет взрослый. «Так мама ругается, когда сердится. А можно я ее (трубу) стук­ну?» — спросил Миша и несколько раз ударил кулаком по батарее. Вскоре на его лице появилась улыбка; наконец-то он смог выразить свое отношение к манере поведения мамы. В тот день он впервые, без всякого напоминания, убрал за собой игрушки.

Итак, цель игровой терапии — не менять и не переделывать ребенка, не учить его каким-то специальным пове­денческим навыкам, а дать возмож­ность «прожить» в игре волнующие его ситуации при полном внимании и сопереживании взрослого.

С точки зрения постороннего на­блюдателя в игровой терапии нет ничего необычного. Например, взрос­лый сидит, целиком развернувшись к ребенку, и беседует с ним. Необыч­ной ее делает позиция педагога, причем успеха в работе по этой методике добиваются только те, кто видит в этой позиции не «платье», которое надевают непосредственно перед вступлением в контакт с ребен­ком, а способ существования, основан­ный на следующих принципах.

• Я отказываюсь от роли руководителя, я просто хозяйка комнаты, в которой можно играть.

• Я активна, но не в смысле управления деятельностью ребенка, а в смысле эмоциональной вовлеченности в нее.

• Я целиком рядом с ребенком. Он - самый важный человек для меня в эту минуту.

• Я не выдвигаю своих требований, какими бы важными они мне ни казались. Ребенок появился на свет не для того, чтобы соответствовать моим ожиданиям.

• Я должна быть терпеливой: чем меньше ждешь результатов, тем быстрее они появятся.

Я настроена на получение удовольствия от общения с ребенком.

Одно из преимуществ метода игро­вой терапии в том, что она не требует специального помещения, оборудова­ния и подготовки. Процесс совмест­ной с ребенком игры органично включается в режим дня (лучше рано утром или вечером, когда в группе мало детей).

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Нюансы образования:

Сущность управления функционированием педагогической системы
Функционирующая школа – это школа, работающая в режиме традиционных форм, методов и средств организации учебно-воспитательного процесса и дающая, как правило, устойчивый стабильный результат. Инновац ...

Гуманизация и обучение иностранному языку
Цель настоящей работы - дать определение понятию гуманизации и связанным с ней понятиям, и рассмотреть опыт экспериментального обучения английскому языку в школе-лицее г.Иваново в 1987-1994 гг. Гуман ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru