Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Причины появления аффективных детей

Страница 3

Данные педагогических характеристик и психологи­ческого исследования указывают на значительную педа­гогическую запущенность, недостаточную сформированность общих знаний и представлений, отставание в ре­чевом развитии, выраженное отрицательное отношение к учебе, установку на физический труд, работу, «само­стоятельный» образ жизни, не подкрепленный, однако, достаточной психической зрелостью.

В генезе явлений аффективной возбудимости играет роль ряд факторов как социального, так и биологиче­ского происхождения, находящихся между собой в тес­ной связи. К социальным факторам относятся отрица­тельное отношение к школе, связанное с ощущением своей несостоятельности, а также неблагоприятные условия воспитания—среда, в которой обычны агрессия, конфликты, пьянство.

В генезе аффективной возбудимости определенное место принадлежит и легкой органи­ческой недостаточности нервной системы (данные нев­рологического исследования, нарушения работоспособ­ности по «органическому» типу: инертность, склонность к утомляемости и т. д.). Обращает на себя внимание накопление лиц с интеллектуальной недостаточностью в семье, алкоголизм и явная психическая неполноценность матери.

Несмотря на эти признаки органической недостаточ­ности ЦНС, уровень аффективной возбудимости следует квалифицировать как непатологический. Аффективные вспышки проявляются лишь в провоци­рующих ситуациях, не дезорганизуют поведения ребенка в целом: сохраняется определенная критика своего поведения; в серьезных ситуациях есть достаточ­ная способность руководить собой. Относительно сохра­нен и стержень личности: имеются трудовые установки, критика своих интеллектуальных возможностей. В по­сильной трудовой деятельности под руководством взрослых ребенок оказывается в достаточной мере продуктивным и заинтересованным.

Страницы: 1 2 3 

Нюансы образования:

Психолого-педагогические особенности проведения дидактических игр
1. Во время игры учитель должен создавать в классе атмосферу доверия, уверенности учащихся в собственных силах и достижимости поставленных целей. Залогом этого является доброжелательность, тактичност ...

Определение конфликта, содержание, типы и способы протекания
Для того, чтобы умело использовать конфликт в педагогическом процессе, необходимо, естественно, иметь теоретическую базу: хорошо знать динамику его и все ее составляющие. Бесполезно рассказывать о те ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru