В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Исходя из выше сказанного можно сделать следующие выводы. Сотрудничество школы и семьи начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей. Подход в работе с родителями строится на выделение 5 типов семей, сгруппированных по принципу возможности использования их нравственного потенциала для воспитания своего ребенка, детей класса. (1-й тип: семьи с высоким уровнем нравственных отношений, 2-й тип: семьи, характеризующиеся нормальными отношениями между родителями, но при этом не обеспечивающие положительную направленность в воспитании детей, 3-й тип: конфликтные семьи, 4-й тип: внешне благополучные семьи, в которых процветает бездуховность, отсутствуют истинные нравственные ценности, эмоциональная связь поколений часто нарушена, 5-йтип: неблагополучные семьи, для которых характерны грубость, скандалы, аморальное поведение.
Содержание работы педагога с родителями включает 3 основных блока: повышение психолого-педагогических знаний родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, участие родителей в управление школой. Каждый блок представляет собой систему методов, форм и видов деятельности, из которых складываются педагогические условия оптимизации взаимодействия.
Повышение психолого-педагогическихзнаний:
Университет педагогических знаний
Лекции, семинары, практикумы
Конференции
Открытые уроки и классные мероприятия
Индивидуальные тематические консультации
Творческие группы, группы по интересам
Вовлечение родителей и общественности в учебно-воспитательный процесс:
Родительские собрания
Организация кружков, секций, клубов, совместные творческие дела
Помощь в укреплении материально-технической базы
Родительский патруль
Индивидуальное шефство над неблагополучными семьями, трудными подростками
Участие родителей и общественности в правлении школой:
Совет школы
Комитет общественного контроля
Классные советы, классные родительские комитеты
В настоящее время признается приоритет семейного воспитания над общественным. Взаимодействие является одной из базисных философских, онтологических категорий. Педагогическая наука рассматривает взаимодействие педагога с родителями как особый тип связи, отношения, который предполагает взаимные воздействия сторон, взаимные влияния и изменения.
В практике воспитания сложилось пять функций работы школы, педагога с родителями учащихся, (ознакомление родителей с содержанием и методикой учебно-воспитательного процесса, психолого-педагогическое просвещение родителей, вовлечение родителей в совместную с детьми деятельность, корректировка воспитания в семьях отдельных учащихся, организация работы с родительским активом).Цель взаимодействия- создание единой воспитательной среды необходимой для раскрытия потенциальных возможностей каждого школьника. Существуют общие принципы работы педагога с родителями, способствующие налаживанию конструктивного взаимодействия. Сотрудничество школы и семьи начинается с изучения условий и микроклимата семейного воспитания, индивидуальных особенностей детей и родителей. Подход в работе с родителями строится на выделение 5 типов семей, сгруппированных по принципу возможности использования их нравственного потенциала для воспитания своего ребенка, детей класса. (1-й тип: семьи с высоким уровнем нравственных отношений, 2-й тип: семьи, характеризующиеся нормальными отношениями между родителями, но при этом не обеспечивающие положительную направленность в воспитании детей, 3-й тип: конфликтные семьи, 4-й тип: внешне благополучные семьи, в которых процветает бездуховность, отсутствуют истинные нравственные ценности, эмоциональная связь поколений часто нарушена, 5-йтип: неблагополучные семьи, для которых характерны грубость, скандалы, аморальное поведение.
Содержание работы педагога с родителями включает 3 основных блока: повышение психолого-педагогических знаний родителей, вовлечение родителей в учебно-воспитательный процесс, участие родителей в управление школой. Каждый блок представляет собой систему методов, форм и видов деятельности, из которых складываются педагогические условия оптимизации взаимодействия.
Создание условий в ДОУ для развития речи дошкольников
Формирование правильной речи ребенка является одной из основных задач дошкольного образования. Однако динамический анализ практической ситуации за последние несколько лет свидетельствует о ежегодном ...
Урок на тему «III-А группа периодической системы химических элементов Д. И.
Менделеева»
Занятие 1. Характеристика химических элементов III-а группы периодической системы Алюминий Основные цели. Формирование основополагающих понятий, умений и навыков. Характеристика химических элементов ...