В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Способствует развитию речи и непосредственное обучение чтению. Читающие дети получают тексты, напечатанные на карточках, например: прочитай загадку и отгадай её (отгадку можно нарисовать). Свободно читающие получают тексты. Читающие по слогам получают карточки, где напечатаны предложения, или отдельные листочки со словами, из которых нужно составить предложения. Эти дети работают с деформированными предложениями. Слабо читающие дети получают карточки со слогами. Все дети должны прочитать выполненное задание вслух всему классу. Всех детей нужно поощрить, отметить даже маленький успех в чтении.
В первой главе были определены теоретические основы развития звукопроизношения детей старшего дошкольного возраста с ЗПР.
Старший дошкольный возраст – время активного психофизиологического развития ребенка. Ведущей деятельностью дошкольного возраста является игра.
Центральным новообразованием возраста считается способность владеть и управлять собственным поведением – произвольность.
Под задержкой психического развития понимают «нестойкое обратимое психическое развитие и замедление его темпа, которое выражается в недостаточности общего запаса знаний, ограниченности представлений, незрелости мышления, малой интеллектуальной целенаправленности, преобладании игровых интересов и т.д.».
Согласно Л.С. Волковой логопедическая работа с детьми, страдающими ЗПР, учитывает их логопедические особенности и проводится по следующим направлениям:
развитие мыслительных операций анализа, синтеза, сравнения, обобщения;
развитие зрительного восприятия, анализа, зрительной памяти;
формирование пространственных представлений;
развитие слухового восприятия, внимания, памяти;
коррекция нарушений моторного развития, особенно нарушений ручной и артикуляторной моторики;
коррекция нарушений звукопроизношения, искажений звукослоговой структуры слова;
развитие лексики (обогащение словаря, уточнение значения слова, формирование лексической системности, структуры значения слова, закрепление связей между словами).
Дидактическая игрушка и ее значение в развитии детей
В начале второго года жизни, когда дети свободно передвигаются, они активнее, чем раньше, приобретают действенные представления о свойствах и назначении этих предметов, о том, как с ними следует обра ...
Особенности использования общепедагогических методов на уроках музыки
Для того, чтобы воплотить важнейшие задачи музыкального воспитания, используются различные методы и приемы обучения. Общепедагогические методы: словесный, наглядный и практический в музыкальном воспи ...