Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Экспериментально-педагогическое исследование применения различных методик для ознакомления детей подготовительной группы со свойствами песка и глины

Педагогика и воспитание » Применение различных методик для ознакомления детей подготовительной группы со свойствами песка и глины » Экспериментально-педагогическое исследование применения различных методик для ознакомления детей подготовительной группы со свойствами песка и глины

Страница 2

По теме «Свойства песка» было проведено комплексное занятие.

Занятие было ориентировано на решение следующих задач:

закрепить знания о свойствах песка

формировать умение узнавать и называть основные цвета

развивать общую и мелкую моторику

создать радостное настроение

Необходимое оборудование:

скамейка, дорожка из ткани;

мобильная песочница, сито для песка, воронка;

1 большая танцующая мышка;

маленькие мышки по количеству детей;

телеграмма;

цветные коробочки (основных цветов);

косточки абрикосов, зёрна белой и коричневой фасоли, горох, семечки;

пиалы;

нагрудные знаки с изображением зерен.

Ход занятия.

Организационный момент (Дети сидят полукругом на стульчиках).

Воспитатель:

Дети, дети – телеграмма.

Пишет нам Мышенька - мама,

Что мышата заболели,

Сыра очень захотели.

Просит нас прийти она,

Принести чуть-чуть зерна.

(Воспитатель предлагает детям собрать гостинцы для больных мышат. По ходу укладывания зёрен и косточек, уточняет их названия).

- Ребята, давайте пойдём в гости к мышке.

(Воспитатель заранее ставит скамейку, за ней кладет дорожку. Дети выстраиваются друг за другом и выполняют действия по словам воспитателя)

Наши ножки, наши ножки

По скамейке, по дорожке

Наших деток поведут,

Марик, Оля – тут как тут!

Света, Аня, не спеши,

И Алина…

Все прошли!

Основная часть.

1. Воспитатель берет в руки игрушку – Мышку и разговаривает с ней.

- Здравствуй, Мышка. Мы к тебе в гости пришли да гостинцы принесли. А где твои мышата?

- Разбежались все они, не могу никак найти.

- Давайте поможем Мышке найти её мышат.

(По группе расставлены коробочки 4 основных цветов и разных размеров).

- Ребята, а вы знаете, что мои мышата любят прятаться в коробочках? Ищите скорее коробочки и несите их на стол.

(Дети ищут и приносят коробочки, а воспитатель спрашивает у каждого ребёнка: «Какого цвета у тебя коробочка, она большая или маленькая?» Затем открывают их и достают мышат.)

- Мышка, мы мышат нашли!

Вот гостинцы вам, бери!

(Воспитатель приглашает детей к столу, и выкладывает «гостинцы» на разнос).

-Ой, здесь всё перемешалось!

Мы мышат накормим,

Всё здесь приберём.

Косточки и зёрнышки

Вместе разберём.

(У детей нагрудные знаки с белой, коричневой фасолью, горохом, косточками абрикоса).

- А косточки мышки будут есть?

- А зёрна фасоли и гороха будут есть?

- А семечки будут есть?

(Дети кормят мышат зёрнышками).

- Ешьте мышки, ешьте вволю-

Много зёрнышек на поле.

Работа с песком и водой.

- Мышка, где же твои мышата будут отдыхать? Где их норки?

- Нету норок у меня, помогите мне друзья.

-Ребята, сделаем норки? (Да)

(Дети подходят к песочнице наполовину заполненную сухим песком, а наполовину мокрым).

- Посмотрите, дети, как сыплется песок. А вы знаете почему он сыплется? (Он сухой)

- А какого цвета сухой песок? (Жёлтого) Я попробую насыпать сухой песок в воронку, а вы возьмите сухой песок в руки. Он сыплется? (Да)

Попробуем-ка мы набрать песок в сито. Что получается? (Песок просыпается). А можно ли построить норки из этого песка для мышат? (Нет). давайте всё же попробуем собрать его горкой.

(Вместе с детьми собирает песок горкой, он рассыпается).

- Не получается. А что нужно сделать с песком, чтобы из него можно было строить? (Полить песок водой). А где у нас мокрый песок? Давайте насыплем песок в воронки. Не сыплется? Почему? (Потому, что он мокрый). А через сито он будет сыпаться? (Нет). А почему? (Потому, что он сырой). Зато из сырого песка можно построить горку. (Дети строят горку из сырого песка, воспитатель обращает внимание на то, что песок стал тёмным).

- Мы построим норки для мышки и мышат,

Будут мышки в норке очень крепко спать.

(Кладут мышек в норки.)

- Поработали на славу, постарались от души.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Формы организации учебно-воспитательного процесса в специальном дошкольном учреждении
Форма обучения – это специально организованная деятельность обучающего и учащихся, протекающая по установленному порядку и в определённом режиме. Формы различаются по количественному составу обучающи ...

Пути формирования учебной мотивации
Наблюдение за работой учителей показывает, что они далеко не всегда уделяют должное внимание мотивации учащихся. Многие учителя, часто сами того не осознавая, исходят из того, что раз ребенок пришел ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru