Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Домашнее чтение как вид речевой деятельности

Страница 7

По нашему мнению, основным средством семантизации лексики в неязыковом вузе является перевод на родной язык. Прав И. Д. Салистра, отметив, что «перевод на родной язык — единственный метод семантизации, который можно назвать самостоятельным, так как с его помощью в большинстве случаев можно раскрыть значение иностранного слова, не прибегая ни к каким дополнительным методам». Правильный перевод на родной язык возможен только после большой практики употребления слов в языке, в случае знания грамматической формы и соответствия ее формам родного языка. «Перевод в его лучшей форме— это создание предложения заново. Секрет заключается в том, чтобы найти эквивалентное выражение мысли, а не просто ряд слов, соответствующих словам иностранного языка»,— пишет видный американский педагог Питер Хэгболдт .

Для того чтобы добиться правильного понимания значения слова, требуется дополнительная работа с ним до перевода. Что же она собой представляет?

1) Умение работать со словом, если оно имеет несколько значений. Нужно научить учащегося работать с целой словарной колонкой и, просмотрев все значения пользуясь контекстом или речевой ситуацией, выбрать нужное. Например, словарная колонка слова «der Zug» имеет 32 значения. Значение этого слова будет разное в предложениях: Das ist im Zuge der-Zeit — в духе времени. Ihre Zuge sind viel strenger geworden — её черты. Er kommt mit dem Zug um 18 Uhr—поездом.

2) Умение разбираться в оттенках слов-синонимов и их употреблении в речи (например, глаголы — kennen, wissen, наречия — nur, gut, wohl).

3) Умение разгадать значение слова, зная его антоним. Например: vernichten — schaffen; verschieden —gleich.

4) Умение там, где нет точного перевода слова, описать его значение или пояснить его. Например:

Die Mitbestimmung — самоопределение; Die Verjah-rung — срок давности; Das Notstandsgesetz — чрезвычайный закон. Понять значение этих слов можно, узнав значение их отдельных компонентов.

5) Умение по словообразовательным элементам понять слово. Зная глагол, можно перевести существительное с суффиксом -ung:

bestimmen — die Bestimmung; untersuchen — die Un-tersuchung; verfolgen — die Verfolgung.

Такая работа со словом, несомненно, облегчит перевод текста, его понимание.

Выводы

· Чтение – не только средство обучения языку, но и самостоятельный вид речевой деятельности. Поэтому нельзя его подчинять устной речи, нужно отдельно учить пониманию текста, не превращая чтение в банальный перевод.

· Существуют различные классификации видов чтения по различным признакам: аналитическое и синтетическое, переводное и беспереводное, подготовленное и неподготовленное и др. Все они очень важны на различных этапах обучения.

· В большинстве случаев домашнее чтение – синтетическое беспереводное подготовленное чтение.

· Работая над языковым материалом, преподаватель должен научить учащегося работать с лексической единицей в контексте и вне него.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Нюансы образования:

Анализ апробации занятий по развитию творческого воображения
Из рассмотренной выше системы занятий некоторые были апробированы в период преддипломной практики. Рисование в технике “кляксография”. Для работы детям был предоставлен готовый стимульный материал, т ...

Понятие, функции и содержание взаимодействия в системе «школа и семья»
Взаимодействие является одной из базисных философских, онтологических категорий. Это феномен, отражающий процессы воздействия различных объектов друг на друга, их взаимную обусловленность и изменение ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru