В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Физическое и умственное развитие, по его мнению, является основой постижения нравственных правил и выработки хороших привычек общежития. Умение размышлять дает возможность воспитанникам правильно ориентироваться в моральном выборе, освобождаться от нравственных заблуждений. Поэтому умственное развитие становится одним из основных направлений гражданского воспитания, проводимого на родном языке. Цель – не многознание, а его основательность и всесторонность, возбуждение "самомышления" и "самодеятельности" учащихся. Будучи одним из издателей "Педагогического журнала", Е.О. Гугель призывал к гласности обсуждения проблем воспитания, к участию в них "публики", т.к. в этих вопросах состоит наибольшая нужда общества.
Его деятельность была высоко оценена известным отечественным педагогом В.Ф. Одоевским, наблюдавшим его во время занятий: педагогика "была жизнью Гугеля". Любовь и наука, по его определению, "достигали степени истинного вдохновения; лишь высокая душа могла так глубоко понимать младенческую душу", - писал В.Ф. Одоевский. Наиболее точно значение новатора для русской педагогики определил К.Д. Ушинский, который сказал, что Е.О. Гугель был едва ли не первым педагогом в России, взглянувшим на дело воспитания вполне серьезно - по-научному. Многие его идеи социально-педагогического направления получили плодотворное развитие в творчестве самого Константина Дмитриевича.
Одним из деятелей "Гатчинской группы педагогов" и зачинателей педагогической журналистики в России был Александр Григорьевич Ободовский (1796-1852 г.). После окончания Главного педагогического института он был направлен в Западную Европу для ознакомления с системами воспитания. По возвращении из-за границы А.Г. Ободовский 20 лет преподавал педагогику в Главном педагогическом институте, был инспектором классов Петербургского и Гатчинского воспитательных домов. В 1833–1834 г., совместно с Е.О. Гугелем, он издавал и редактировал первый в России "Педагогический журнал". Ученик и приверженец идей И.Г. Песталоцци, педагог выступал за их широкое распространение, за просвещение простого народа, предоставление ему права на начальное образование.
Краткие методические указания по изучению школьника
Предлагаемый план изучения школьника надо рассматривать в качестве ориентировочного. План может по отдельным своим частям изменяться в зависимости от конкретных обстоятельств. Так, если характеристик ...
Коррекция согласных звуков, уменьшение назализации,
постановка речевого голоса
Патологическое звукообразование при ринолалии имеет антропофонические и фонологические признаки, т.е. происходит искажение звучания фонем (назализация, приближенное звучание) и замена одной фонем дру ...