Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Воспитательные дом и сиротские институты

Страница 3

Физическое и умственное развитие, по его мнению, является основой постижения нравственных правил и выработки хороших привычек общежития. Умение размышлять дает возможность воспитанникам правильно ориентироваться в моральном выборе, освобождаться от нравственных заблуждений. Поэтому умственное развитие становится одним из основных направлений гражданского воспитания, проводимого на родном языке. Цель – не многознание, а его основательность и всесторонность, возбуждение "самомышления" и "самодеятельности" учащихся. Будучи одним из издателей "Педагогического журнала", Е.О. Гугель призывал к гласности обсуждения проблем воспитания, к участию в них "публики", т.к. в этих вопросах состоит наибольшая нужда общества.

Его деятельность была высоко оценена известным отечественным педагогом В.Ф. Одоевским, наблюдавшим его во время занятий: педагогика "была жизнью Гугеля". Любовь и наука, по его определению, "достигали степени истинного вдохновения; лишь высокая душа могла так глубоко понимать младенческую душу", - писал В.Ф. Одоевский. Наиболее точно значение новатора для русской педагогики определил К.Д. Ушинский, который сказал, что Е.О. Гугель был едва ли не первым педагогом в России, взглянувшим на дело воспитания вполне серьезно - по-научному. Многие его идеи социально-педагогического направления получили плодотворное развитие в творчестве самого Константина Дмитриевича.

Одним из деятелей "Гатчинской группы педагогов" и зачинателей педагогической журналистики в России был Александр Григорьевич Ободовский (1796-1852 г.). После окончания Главного педагогического института он был направлен в Западную Европу для ознакомления с системами воспитания. По возвращении из-за границы А.Г. Ободовский 20 лет преподавал педагогику в Главном педагогическом институте, был инспектором классов Петербургского и Гатчинского воспитательных домов. В 1833–1834 г., совместно с Е.О. Гугелем, он издавал и редактировал первый в России "Педагогический журнал". Ученик и приверженец идей И.Г. Песталоцци, педагог выступал за их широкое распространение, за просвещение простого народа, предоставление ему права на начальное образование.

Страницы: 1 2 3 

Нюансы образования:

Краткие методические указания по изучению школьника
Предлагаемый план изучения школьника надо рассматривать в качестве ориентировочного. План может по отдельным своим частям изменяться в зависимости от конкретных обстоятельств. Так, если характеристик ...

Коррекция согласных звуков, уменьшение назализации, постановка речевого голоса
Патологическое звукообразование при ринолалии имеет антропофонические и фонологические признаки, т.е. происходит искажение звучания фонем (назализация, приближенное звучание) и замена одной фонем дру ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru