В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Ход игры:
Попросите ребенка оглядеться в комнате и назвать все предметы, которые окружают его, но только в алфавитном порядке.
Например: А – арбуз, Б – банка, В – вешалка, Г – гардины и т.д.
Дидактическая игра «Картины»
Цель: закрепление знаний о буквах, расширение словарного запаса; развитие зрительной памяти; ознакомление с художниками и картинами.
Ход игры:
Возьмите картину художника, который вам нравится. Прочтите название картины и имя автора ребенку. Попросите найти на картине все предметы на определенную букву. Допустим это картина И. Е. Репина «Не ждали». Пусть ребенок найдет все предметы на букву П (пол, портрет, пальто, передник и т.д.)
Попросите его запомнить все слова на эту букву. Закройте картину и предложите ребенку вспомнить все эти предметы.
Дидактическая игра «Все из «О»
Цель: закрепление знаний о буквах; развитие воображения, образного мышления, мелкой моторики руки.
Ход игры:
По сигналу ведущего дети начинают рисовать красивые буквы О (большие и маленькие). После того, как ведущий скажет «Стоп!», игроки прекращают рисовать, внимательно смотрят на свой рисунок, пытаются угадать, на что или на кого всё это похоже, дорисовывают и дают название своему произведению.
Дидактическая игра «Буквы в клетке»
Цель: закрепление знаний детей о буквах; развитие сосредоточенности и концентрации внимания.
Г И Ф Х К В
м е ш ъ ё н
р ц а ю ч с
ы Э я Ь
Т ж щ З У
в л о п й Д
Ход игры:
Взрослый предлагает ребенку таблицу и объясняет, что буквы в ней расположены не по порядку. Ребенок должен отыскать все буквы в таблице от А до Я, произнося их вслух.
Дидактическая игра «Угадай, чей голосок»
Цель: развитие слуховой памяти, коммуникативных качеств
Ход игры:
Водящий стоит в кругу с завязанными глазами. Дети движутся по кругу и поют: «Вот построили мы круг, повернёмся рядом вдруг, а как скажем: «скок, скок, скок! Угадай, чей голосок?»
Слова «Скок, скок, скок!» произносит один из играющих, назначенный ведущим. Водящий должен угадать, кто произнёс слова. Если он угадает, становится в общий круг, а в центре круга становится тот, чей голосок угадали. Если нет – продолжает водить.
Дидактическая игра «Только весёлые слова»
Цель: расширение словарного запаса, ознакомление с окружающим миром, развитие наблюдательности и сосредоточенности.
Ход игры:
Играть лучше в кругу. Ведущий определяет тему. Нужно назвать по очереди, допустим, только веселые слова. Первый игрок произносит: «Клоун». Второй: «Радость». Третий: «Воздушный шарик» и т.д., пока слова не иссякнут.
Можно сменить тему и назвать только зеленые слова, только круглые слова, колючие и т.д.
Игры третьей группы в практике детских садов встречаются редко, хотя педагогическая ценность их велика. Перед началом игры «в небылицы» воспитатель выясняет, понимают ли дети это слово. Уточняет, встречали ли небылицы в сказках, в смешных рассказах. Затем предлагает детям поиграть в игру «Кто больше заметит небылиц?».
Дети слушают сказку-небылицу. Заметивший небылицу откладывает в сторону фишку (палочку, листик). Когда сказка прочитана, воспитатель предлагает перечислить замеченные небылицы тому, у кого фишек отложено меньше. Остальные слушают, затем дополняют его ответ. Слушая сказку-небылицу, дети «разоблачают», как говорил К. И. Чуковский, в ней небылицы, объясняют нелогичность в суждениях, непоследовательность в поступках действующих лиц.
Такая игра требует большого умственного напряжения: дети должны одновременно внимательно слушать, сравнивать реальное с выдуманным, сразу же реагировать, откладывая в сторону фишку, запоминать алогизмы и затем рассказывать о них.
После того как у детей возник интерес к играм такого содержания, воспитатель может сам придумать рассказ, включив в него несколько небылиц. Это может быть рассказ о жизни детей в детском саду, эпизод из жизни воспитателя, рассказ о природе и т. д. Воспитатель побуждает к ответу в первую очередь тех детей, кто заметил меньше небылиц. Можно предложить детям самим придумать рассказ с небылицами. Один из играющих рассказывает, остальные слушают и замечают небылицы. В этих играх проявляется большая активность всех детей: и тех, кто придумывает, и тех, кто замечает и объясняет небылицы. Поэтому такие игры проходят живо, интересно, захватывают всех играющих детей.
Диагностика как средство изучения обученности
Диагностика от греч. diagnostikos – способный распознавать – это оценочная процедура, направленная на прояснение ситуации, выявление истинного уровня воспитанности. Опыт показал, что диагностика имее ...
Педагогическое сопровождение элективного курса
Педагогическое сопровождение основывается на принципах системности, актуальности, прогностики, комплексности решения образовательных проблем, гуманизации образования, и должно быть направлено на реше ...