В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Анкета
1. Позволяете ли своим эмоциям управлять вашим поведением в родительской семье?
а) всегда;
б) редко;
в) часто.
2. Как вы оцениваете эмоциональный климат в родительской семье?
а) комфортный климат |
б) некомфортный климат |
3. Как вы оцениваете культуру эмоционального взаимоотношения в родительской семье?
а) достаточно высоко |
б) достаточный уровень |
в) низкий уровень культуры |
4. Какие особенности взаимоотношений вы возьмете из родительской семьи в вашу семью?
5. Что вы хотели бы изменить в эмоциональном взаимоотношении в родительской семье?
Анкета Эмоциональное общение с ребенком в семье
Данная анкета была проведена перед проведением внеклассного воспитательного мероприятия с целью выявления исходного уровня культуры эмоционального общения в семье, выявления проблем в общении, определения мероприятий направленных на устранение проблем, улучшению эмоционального общения в семье.
В результате обработки получили следующие данные: от 24 до 36 баллов получили 15% от общего числа учащихся принявших участие в анкетировании, что говорит о завышенном самомнении, невнимании к проблемам находящихся рядом людей, недостаточно развитом эмоциональном общении; от 23 до 14 – 30% студентов, свидетельствует о сдержанности в общении, неумении поддерживать эмоциональный контакт, отсутствие заинтересованности в общении; 13 и менее баллов 55% от общего числа респондентов – имеются противоречия в поведении при общении, но в целом эмоциональные проявления адекватны ситуации.
Исходя из полученных данных, сделали следующие выводы:
1. в группе преобладающий уровень вербального общения,
2. отсутствие достаточных коммуникативных умений,
3. эмоциональные проявления в общении низкие,
4. отмечается манипулятивное общение, направленное на извлечение выгоды от собеседника, при этом используются разные приемы.
Анкета Эмоциональное общение в семье
После проведения внеклассного воспитательного мероприятия было проведено диагностирование учащихся с целью выявления эффективности проведенного мероприятия. 35% учащихся отметили комфортный эмоциональный климат в семье, 65% - некомфортный, и смогли уточнить данное понятие. 55% смогли определить составляющие (на их взгляд) эмоциональной культуры в семье и оценили его достаточным уровнем, 10% оценили как низкий, 35% - высокий уровень.
Исходя из полученных результатов, выяснили, что учащиеся получили представления о разнообразии проявления эмоций, их видах, особенностях мимических и пантомимических проявлениях каждого вида, ценность каждого. Также студентами отмечалась актуальность данных умений и знаний в практике воспитателя и родителя. Высказывались предложения, что эти игры и упражнения с одинаковым успехом могут использоваться, как в семье, так и в детском саду. Таким образом, можно сделать вывод, что цели и задачи мероприятия достигнуты.
Компьютер
и его архитектура
Компьютеры 40-х и 50-х годов были очень большими устройствами – огромные залы были заставлены шкафами с электронным оборудованием. Все это стоило очень дорого, поэтому компьютеры были доступны только ...
Критерии оценки педагогической практики студентов по педагогике и психологии
Результаты педагогической практики студента V курса по психолого-педагогическому блоку оценивается по следующим критериям: Организационно-методическая направленность деятельности; ность и активность ...