Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Культура эмоционального общения в семье

Страница 2

Анкета

1. Позволяете ли своим эмоциям управлять вашим поведением в родительской семье?

а) всегда;

б) редко;

в) часто.

2. Как вы оцениваете эмоциональный климат в родительской семье?

а) комфортный климат

б) некомфортный климат

3. Как вы оцениваете культуру эмоционального взаимоотношения в родительской семье?

а) достаточно высоко

б) достаточный уровень

в) низкий уровень культуры

4. Какие особенности взаимоотношений вы возьмете из родительской семьи в вашу семью?

5. Что вы хотели бы изменить в эмоциональном взаимоотношении в родительской семье?

Анкета Эмоциональное общение с ребенком в семье

Данная анкета была проведена перед проведением внеклассного воспитательного мероприятия с целью выявления исходного уровня культуры эмоционального общения в семье, выявления проблем в общении, определения мероприятий направленных на устранение проблем, улучшению эмоционального общения в семье.

В результате обработки получили следующие данные: от 24 до 36 баллов получили 15% от общего числа учащихся принявших участие в анкетировании, что говорит о завышенном самомнении, невнимании к проблемам находящихся рядом людей, недостаточно развитом эмоциональном общении; от 23 до 14 – 30% студентов, свидетельствует о сдержанности в общении, неумении поддерживать эмоциональный контакт, отсутствие заинтересованности в общении; 13 и менее баллов 55% от общего числа респондентов – имеются противоречия в поведении при общении, но в целом эмоциональные проявления адекватны ситуации.

Исходя из полученных данных, сделали следующие выводы:

1. в группе преобладающий уровень вербального общения,

2. отсутствие достаточных коммуникативных умений,

3. эмоциональные проявления в общении низкие,

4. отмечается манипулятивное общение, направленное на извлечение выгоды от собеседника, при этом используются разные приемы.

Анкета Эмоциональное общение в семье

После проведения внеклассного воспитательного мероприятия было проведено диагностирование учащихся с целью выявления эффективности проведенного мероприятия. 35% учащихся отметили комфортный эмоциональный климат в семье, 65% - некомфортный, и смогли уточнить данное понятие. 55% смогли определить составляющие (на их взгляд) эмоциональной культуры в семье и оценили его достаточным уровнем, 10% оценили как низкий, 35% - высокий уровень.

Исходя из полученных результатов, выяснили, что учащиеся получили представления о разнообразии проявления эмоций, их видах, особенностях мимических и пантомимических проявлениях каждого вида, ценность каждого. Также студентами отмечалась актуальность данных умений и знаний в практике воспитателя и родителя. Высказывались предложения, что эти игры и упражнения с одинаковым успехом могут использоваться, как в семье, так и в детском саду. Таким образом, можно сделать вывод, что цели и задачи мероприятия достигнуты.

Страницы: 1 2 

Нюансы образования:

Результаты урока
Считаю цели урока по организации учебного процесса достигнутыми, так как кадеты на каждом этапе урока были ответственны, успешно ответили на вопросы домашнего задания, применяли наглядность при ответ ...

Память в познавательной деятельности учащихся
Для прочного и осмысленного запоминания учебного материала применяю на уроке такие приемы, как записи на доске: план урока, даты, исторические события и термины, а также схематичные и картографически ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru