Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Диагностика уровни развития группы как коллектива и состояния межличностных отношений в ней

Педагогика и воспитание » Особенности педагогической деятельности на примере Бийского колледжа » Диагностика уровни развития группы как коллектива и состояния межличностных отношений в ней

Страница 8

Эмоциональные переживания личности различаются не только по предмету, которым они вызваны, но по своей силе, устойчивости. И здесь мы имеем широкий спектр, начиная от едва заметного легкого переживания до бурных эмоциональных вспышек.

Деление эмоций на стенические и астенические

имеет схематический характер. Некоторые аффекты трудно отнести в одну или другую рубрику, и даже один и тот же аффект при разной интенсивности может вы стенические, то астенические черты. По длительности течения эмоции могут быть краткосрочными (гнев, испуг) и длительными.

Настроение- сложный комплекс, который частично связан с внешними переживаниями, частично основан на общем расположении организма к определенным эмоциональным состояниям, частично зависит от ощущений, исходящих из органов тела.

При сильных аффектах

(испуг, большая радость, гнев, страх) обычный ход ассоциаций нарушается, сознание бывает охвачено одним представлением, с которым связана эмоция, все другие исчезают, возникновение новых представлений, не связанных с эмоцией, тормозиться. Дальнейшее течение процессов неодинаково.

Человек с достаточно развитыми процессами торможения, несмотря на нарушение течения представлений при эмоциях, способен правильно оценить окружающую обстановку, и управлять своими действиями

Страх- пассивно оборонительная реакция. Он указывает на опасность чего-то от кого-то более сильного, на опасность, которую нужно избежать, от которой надо устраниться

Эмоции

Название эмоции

Описание

Пиктограмма

Отвращение

Происходит открывание рта с оттягиванием вниз углов, издается гортанного звука с одновременным вздрагиванием и отталкиванием от неприятного предмета.

Гнев

Лицо краснеет или багровеет, вены на лбу и на шее надуваются, иногда лицо становится бледным или синим. Рот крепко сжат, зубы стиснуты и скрежещут, иногда губы вытягиваются. Волосы становятся дыбом.

Страх

Происходит дрожание всех мышц тела, нередко оно, прежде всего проявляется на губах. Зрачки при этом бывают непомерно расширены.

Радость

Появляются бесцельные движения, общее возбуждение (восклицания, хлопания в ладоши и т.п.).

Смех

Все тело откидывается назад и трясется, рот широко раскрыт, углы губ оттягиваются назад и вверх вследствие действия больших скуловых мышц, верхняя губа приподнимается, лицо и вся голова наливается кровью, круговые мускулы глаз судорожно сокращаются. Сморщившийся нос кажется укороченным, глаза блестят, при сильном смехе появляются слезы.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 

Нюансы образования:

Лингвопсихологическая характеристика домашнего чтения как вида речевой деятельности
Очевидно, что чтение выступает как самостоятельный вид речевой деятельности в том случае, если мы читаем с целью получить необходимую информацию из текста. При этом нужно уточнить, что в зависимости ...

Активные и практические методы обучения
В процессе учебной деятельности школьника большую роль играет уровень развития познавательных процессов: внимания, восприятия, наблюдения, воображения, памяти, мышления. Развитие и совершенствование ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru