В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
- создание условий для развития личности и ее самореализации на основе готовности к непрерывному образованию, компетентности «научить учиться», толерантности в поликультурном обществе, высокой социальной и профессиональной мобильности;
- обеспечение успешного усвоения знаний, умений и навыков и формирование картины мира и компетентностей в любой предметной области познания.
Последовательная реализация деятельностного подхода направлена на повышение эффективности образования, более гибкое и прочное усвоение знаний учащимися, возможность их самостоятельного движения в изучаемой области, существенное повышение их мотивации и интереса к учёбе.
Виды универсальных учебных действий
В составе основных видов универсальных учебных действий, соответствующих ключевым целям общего образо¬вания, можно выделить четыре блока: личностный, регулятивный (включающий также действия саморегуляции), познавательный и коммуникативный.
Целенаправленное формирование общекультурной и гражданской идентичности личности выступает как актуальная задача воспитания ребенка на первых ступенях его включения в социализацию. Необходимо ускоренное совершенствование образовательного пространства с целью оптимизации общекультурного, личностного и познавательного развития детей, создание условий для достижения успешности всеми учащимися.
Сегодня все большее признание получает положение о том, что в основе успешности обучения лежат общие учебные действия, имеющие приоритетное значение над узкопредметными знаниями и навыками.На уроках русского языка наиболее трудоемкой работой является работа над орфограммами, использование полученных теоретических знаний на практике.
Исследование проводилось на базе МОУ Николаевской средней школы.
Задача констатирующего среза: выявление актуального уровня владения младшими школьниками универсальными учебными действиями.
Для решения данной задачи было определен один класс 2 «Б»МОУ Николаевской средней школы.
В эксперименте принимали участие20 человек. Как показало наблюдение, по уровню успеваемости все ученики различаются между собой, но неуспевающих учеников в классах нет.
Овладение обучающимися универсальными учебными действиями происходит в контексте разных учебных предметов. Каждый учебный предмет в зависимости от предметного содержания и способов организации учебной деятельности учащихся раскрывает определенные возможности для формирования УУД.
Влияние специфики учебного предмета на освоение рассматриваемого универсального учебного действия проявляется, прежде всего, в различиях смысловой работы над текстом задачи.
Особенности развития мальчика 8-12 лет. Тестостерон и мужское поведение
Задачей Y-хромосомы является сформировать взрослое мужское тело. Для реализации своей программы развития она использует тестостерон, который сначала присваивает плоду мужской пол, затем развивает тел ...
Опытно-экспериментальная работа по формированию знаний о комнатных растениях
у детей пятого года жизни
Для подтверждения теоретического положения, что при определенных педагогических условиях, труд оказывает влияние на формирование знаний о комнатных растениях у детей пятого года жизни, было проведена ...