В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
На уроках русского языка наиболее трудоемкой работой является работа над орфограммами, использование полученных теоретических знаний на практике. Исследование проводилось на базе МОУ Николаевской средней школы.
Задача констатирующего среза: выявление актуального уровня владения младшими школьниками универсальными учебными действиями. аэропорт шереметьево аэроэкспресс
Для решения данной задачи было определен один класс 2 «Б»МОУ Николаевской средней школы. В эксперименте принимали участие 5 человек. Как показало наблюдение, по уровню успеваемости все ученики различаются между собой, но неуспевающих учеников в классах нет.
Ориентация в морфологической и синтаксической структуре языка и усвоение правил строения слова и предложения, графической формы букв обеспечивает развитие знаково-символических действий – замещения (например, звука буквой), моделирования (например, состава слова путем составления схемы) и преобразования модели (видоизменения слова).
В учебниках для начальной школы основное содержание компонентов учебного моделирования, замещения должно не только вводиться, а отрабатываться через систему заданий.
Для отработки действия моделирования и замещения необходима организация деятельности учащихся. И с этой целью разработала систему заданий по работе с орфограммами, по которым чаще всего допускают ошибки учащихся. Это: Орфограмма № 6 . Проверяемые согласные в конце слова: берег – берега. Орфограмма № 7. Безударные проверяемые гласные в корне слова: голосок – голос – разноголосый. Орфограмма № 8. Безударные непроверяемые гласные в корне слова: багаж, вагон, вокзал
Орфограмма № 9. Проверяемые согласные в корне слова: кружка – кружечка.
Орфограмма № 10. Непроизносимые согласные в корне слова: честный честь.
Каждое правило отрабатывается одну неделю, в конце недели – письменная работа или зачет, в зависимости от сложности данной орфограммы. Письменные задания даются на 15–20 минут в начале урока ежедневно. После каждой работы над орфограммами проводится анализ и выясняется: следует ли делать повторение по этому правилу или нет.
Для выявления причин ошибок, допущенных учеником необходимо проникновение в лабораторию его мысли: важно знать, как он рассуждал, проверял ли свои рассуждения. Итак, показываю пример работы с орфограммами.
1-й день.Маки, круги, плиты, грузы, луга, шарфы, зубы, ножи, взрывы, соседи, пароходы.
– Прочитайте. Укажите корень в каждом слове. Послушайте, как звучит согласный на конце корня.
– Поставьте в единственное число и во 2 столбик запишите все слова.
– Что вы теперь заметили?
– Теперь скажите, слова 2 столбика к какой орфограмме относятся? Почему? Докажите.
2-й день.Соро.ка, отга.ка, ска.ка, бума.ка, нахо.ка, зама,ка, бере.ка, гря.ка.
– Посмотрите на эти слова внимательно. Как вы думаете, эти слова к какой орфограмме относятся?
– Чем похожи между собой эти упражнения, эти орфограммы ? Чем отличаются?
– Как можно ориентироваться, чтобы не слушать их?
3-й день.Бег, забег, воз, ход, поход, лес, груз.
– К какой орфограмме относятся? Почему? Докажите. Найдите проверочные слова к ним и запишите.
Республиканская программа патриотического воспитания молодежи
Министерством образования Республики Беларусь были разработаны Концепция непрерывного воспитания детей и учащейся молодежи в Республике Беларусь и Программа непрерывного воспитания детей и учащейся м ...
Разработка перспективно-тематического плана по экономике
Для успешной педагогической деятельности преподаватель должен владеть эффективными методами, методическими приемами и средствами обучения. Большое значение имеет и качество подготовки к занятиям. Гот ...