Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Особенности планирования занятий по обучению рисованию животных в дошкольном учреждении

Педагогика и воспитание » Методика обучения дошкольников рисованию животных » Особенности планирования занятий по обучению рисованию животных в дошкольном учреждении

Основным принципом разработки занятий по изобразительной деятельности является деятельностный подход. Организация занятий по изобразительной деятельности сводится к объяснению техники, использованию образцов, единое для всех детей задание.

В последнее время все больше воспитателей применяют на занятиях нетрадиционные приемы обучения рисованию.

Главное, что все занятия должны преследовать глобальную цель по формированию изобразительных навыков и умений и решать задачи, соответствующие возрастной группе.

Основными целями занятий для всех возрастных групп является:

Обучение умению (развитие навыков) правильно держать карандаш; ориентироваться на листе бумаги, рисовать прямые линии, кружочки и т.д.

Развитие мелкой моторики.

Ознакомление с окружающим миром.

Развитие речи.

Формирование интереса к рисованию.

Разработка занятий по рисованию животных должна быть основана на том, что сначала дети должны хорошо усвоить технику изображения. Усвоив способы изображения одного четвероного, дети могут изобразить любое животное, сравнив их по изображению на картинках, в игрушках и т.д. Техника не сковывает возможности выразительной передачи образа, не навязывает детям одинаковую манеру исполнения, не принуждает к однообразному решению образа. Овладев техникой работы, разными материалами, дети используют их по-своему, выразительно раскрывая образы животных в рисунке. Последовательность обучающих занятий определяется тем, что дети, изображая однородные предметы на нескольких занятиях, следующих одно за другим, прочно усваивают способы изображения. Кроме того, каждое новое занятие требует от ребёнка несколько по-другому изобразить персонаж (в другой позе, разной техникой, другим цветом, ввести в сюжет и т.п.), поэтому у ребёнка не закреплялся определённый шаблон в изображении.

Овладев техническими навыками и умениями рисования, начинают проявляться творческие способности детей.

Использование самых разных методических приемов в работе с детьми позволяет учитывать взаимосвязь между видами деятельности, развивать творческие способности детей, что положительно влияет на результат продуктивной изобразительной деятельности.

Для того чтобы работа с детьми была постепенной и последовательной, необходимо составлять перспективные планы, разрабатывать конспекты мероприятий.

Нюансы образования:

Состояние лексической стороны речи у детей с ОНР
Нарушения формирования лексики у детей с ОНР проявляются в ограниченности словарного запаса, резком расхождении объема активного и пассивного словаря, неточном употреблении слов, многочисленных верба ...

Интеллектуальные способности. Особенности развития интеллектуальных способностей школьников подросткового возраста
Подростковый возраст характеризуется интенсивным интеллектуальным развитием. В данный период происходит развитие всех психических процессов и осознание подростком собственных изменений, которые проис ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru