В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Любая очищенная глина хорошо поддается обжигу в муфельной печи.
К оборудованию для лепки относятся каркасы. В работе с дошкольниками это обыкновенные палочки разной длины и толщины. Использование каркаса помогает совершеннее изображать ноги животных, делать фигуры устойчивыми и динамичными. Глиняные фигуры, выполненные на каркасах, часто дают трещины, поэтому, как только работа подсохнет, каркас лучше осторожно удалить, чтобы дальнейшее высыхание шло без него.
В процессе лепки нужно пользоваться стеками. Они могут быть деревянными или металлическими. Деревянные легко сделать самим. Самые простые формы стеки — это палочка, заостренная с одной стороны и закругленная с другой, стека в виде лопаточки и стека-петля.
Стека применяется для проработки деталей в тех случаях, когда это трудно сделать рукой; стекой снимается с формы лишняя глина, делаются надрезы.
Качество работы ребенка во многом зависит от того, как организовано его рабочее место. Для этого хорошо иметь небольшие по размеру доски (квадратные или круглые), которые размещаются на столе. Размер доски определяется величиной лепки. Если фигура величиной 10—15 см, то доска может быть размером 22 X 35 см. Если фигура больше, то и доска большего размера.
Вместо досок в старших группах можно использовать поворотные станки, которые удобны во время работы и дают детям возможность аккуратно повертывать изделие и прорабатывать его со всех сторон.
Сущность методической работы
Ведущие направления в развитии образования, определенные «Концепцией модернизации российского образования на период до 2010 года», могут быть реализованы при условии постоянного совершенствования пед ...
Принципы социального воспитания
Принципы воспитания - основные, исходные положения, на базе которых разрабатываются в теории и реализуются в практике содержание, формы и методы воспитания. Принцип гуманистической направленности вос ...