В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Кроме вышеназванных общих принципиальных подходов к определению стратегии деятельности, роли и места органов управления и учреждений культуры в системе профилактической работы, существуют совершенно конкретные направления деятельности по профилактике правонарушений с использованием ресурсов учреждений культуры.
В первую очередь, это реализация проектов и проведение культурно-массовых мероприятий, непосредственно направленных на воспитание правовой культуры подрастающего поколения, на формирование позитивных жизненных установок и культурных стереотипов, которые помогут подросткам и молодежи легче адаптироваться во взрослом мире. При проведении мероприятий очень важно учитывать психологические особенности подростков и молодежи, максимально уходить от дидактики и принципа запрета. Вместо "нельзя" (нельзя совершать преступления, употреблять наркотики, пить, курить и т.д.) лучше говорить "можно" - можно заниматься творчеством, читать, петь, рисовать, играть на гитаре, танцевать рэп и т.д. И тогда ваша жизнь станет интересной, насыщенной и практически не останется времени на пустое времяпрепровождение.
Самой популярной и востребованной формой организации молодёжного досуга по-прежнему остаётся дискотека.
Дискотека способна синтезировать в себе самые разные виды художественного творчества, любительского увлечения. Впитывая в себя веяние нового времени, она создаёт прекрасные возможности для проявления творческой активности, расширения различных познаний и интересов. Не смотря на то, что сочетания познавательного и увлекательного в дискотеке ограничены в силу специфики данной формы работы, всё же она позволяет молодёжи реализовать потребность в полноценном содержательном отдыхе и развлечении. Ведь именно в основу дискотеки заложено общение молодых людей, посредством молодёжной музыки, несмотря на то, что музыкальные увлечения молодёжи одного поколения весьма разнообразны. Именно на дискотеке собирается разносторонняя молодёжная аудитория с широким кругом ориентации и требований. А известно, что посещение дискотечных вечеров превышает количество посещений других видов клубных мероприятий. Поэтому вопросы организации и совершенствования молодёжного музыкального досуга являются очень актуальными. Это в первую очередь касается дискотек маленьких городов и деревень. Уровень материальной базы на периферии очень не высокий. В этом и есть существенная разница между крупным городом с огромным множеством частных диско-клубов и маленькими городами и посёлками с их дискотеками.
Развитие дискотек привлекает внимание широкого круга социологов, психологов, музыковедов. Очевидно, что значительный объём музыкальной информации, влияние теле, аудио, видео программ, изменчивость палитры музыкальных увлечений молодёжи - всё это требует на современном этапе специального изучения, постоянного внимания со стороны организаторов дискотечных программ и постоянного осмысления своего личного опыта. Ведь требования молодёжи к работе дискотек из года в год возрастают.
Большую роль в свете рассматриваемой проблемы играют библиотеки как учреждения, осуществляющие информационно-просветительскую деятельность по формированию у подрастающего поколения правовой культуры, негативного личностного отношения к совершению противоправных действий.
Для библиотек характерна такая форма работы с подростками, как различные тематические вечера ( идейно и сюжетно организованная цепочка устных выступлений, образов, объединённых между собой сценарием и режиссёрским ходом). Специфика тематического вечера: общие интересы аудитории, праздничная ситуация, развлечение, театрализация, игровая ситуация, понятная и близкая тема, понимание глубины содержания и затем активного участия-творчества, использование информационно-логических и эмоционально-образных моментов, строгая композиционная последовательность, связь со знаменательной датой в жизни общества, или отдельного коллектива, человека, документальная основа, местный материал, присутствие реального героя.
Основные принципы и требования к отбору историко-научного материала для
включения в процесс обучения математике
Рассмотрим принципы отбора и конкретные требования, предъявляемые к историко-научному материалу. Среди принципов отбора историко-научного материала для включения в содержание образования Л.Я. Зорина ...
Моделирование учебного плана по курсу КИС
При разработке учебного плана важно учитывать все входящие, управляющие и исполняющие документы и участников. Для этого используются схемы нотации IDEF0, разработанные в программе BPwin. На рис. 3 пр ...