В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
На уроках математики педагог, учитывая познавательные возможности школьников, выбирает те пути познания, с помощью которых он наиболее эффективно сможет вооружить их математическими знаниями и навыками, создать систему математических понятий и сформировать умение использовать полученные знания в практической деятельности.
В учебном процессе чаще наблюдаем комбинацию методов. Комплексное их использование позволяет более полно решать задачи каждого урока. Педагог на уроке выбирает методы обучения не только для сообщения школьникам системы математических знаний и их закрепления, но и с целью создания условий для развития познавательной деятельности. Методы обучения подчиняются целям урока и направляются на решение, поставленных на, нем задач. Благодаря этому учащиеся овладевают учебным материалом, а учитель достигает запланированного результата.
Реализация того или иного метода осуществляется за счет применения приемов, которые есть составной его частью. Методические приёмы имеет своей задачи - он подчинен той задаче, которую решает метод.
Учитель может включать в метод различные приемы и наоборот, использовать одни и те же приемы в разных методах. Например, прием наблюдения может входить в метод демонстрации наглядных пособий. В то же время наблюдения может выступать составной частью беседы: школьникам предлагается рассмотреть ряд геометрических фигур и выделить среди них квадрат. В дальнейшем он может использоваться при установлении сходства и различия между квадратом и прямоугольником.
Применение того или иного метода в школе невозможно без учета содержания темы, времени, которое дается на ее обработку, уровня математических способностей школьников. Эффективность методов зависит от правильного, оптимального их сочетания в учебном процессе. Эффективность методов обеспечивается и средствами обучения. Ими могут выступать учебники, учебные пособия, оборудование для проведения практических занятий, наглядность, технические средства обучения, кино-, видео-, диафильмы, телевидение, компьютерные программы и т.д. Выбор методов и средств обучения определяется дидактическими принципами, которые положены в их основу.
Движущие силы педагогического процесса
Условием любого развития и движения, движущей силой являются противоречия, которые в педагогическом процессе необходимо ясно себе представлять, а нередко и специально организовывать. Из-за чего при о ...
Активность студентов как психолого-педагогическая
проблема
Для совершенствования и активизации учебного процесса в высшей школе большое значение имеет знание и учет тех особенностей вузовского обучения, которые обусловливают необходимость перестройки у студе ...