Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Выбор методов обучения математике

На уроках математики педагог, учитывая познавательные возможности школьников, выбирает те пути познания, с помощью которых он наиболее эффективно сможет вооружить их математическими знаниями и навыками, создать систему математических понятий и сформировать умение использовать полученные знания в практической деятельности.

В учебном процессе чаще наблюдаем комбинацию методов. Комплексное их использование позволяет более полно решать задачи каждого урока. Педагог на уроке выбирает методы обучения не только для сообщения школьникам системы математических знаний и их закрепления, но и с целью создания условий для развития познавательной деятельности. Методы обучения подчиняются целям урока и направляются на решение, поставленных на, нем задач. Благодаря этому учащиеся овладевают учебным материалом, а учитель достигает запланированного результата.

Реализация того или иного метода осуществляется за счет применения приемов, которые есть составной его частью. Методические приёмы имеет своей задачи - он подчинен той задаче, которую решает метод.

Учитель может включать в метод различные приемы и наоборот, использовать одни и те же приемы в разных методах. Например, прием наблюдения может входить в метод демонстрации наглядных пособий. В то же время наблюдения может выступать составной частью беседы: школьникам предлагается рассмотреть ряд геометрических фигур и выделить среди них квадрат. В дальнейшем он может использоваться при установлении сходства и различия между квадратом и прямоугольником.

Применение того или иного метода в школе невозможно без учета содержания темы, времени, которое дается на ее обработку, уровня математических способностей школьников. Эффективность методов зависит от правильного, оптимального их сочетания в учебном процессе. Эффективность методов обеспечивается и средствами обучения. Ими могут выступать учебники, учебные пособия, оборудование для проведения практических занятий, наглядность, технические средства обучения, кино-, видео-, диафильмы, телевидение, компьютерные программы и т.д. Выбор методов и средств обучения определяется дидактическими принципами, которые положены в их основу.

Нюансы образования:

Эмпирическое исследование общения мальчиков и девочек дошкольного возраста
Цель исследования: выявить особенности общения мальчиков и девочек дошкольного возраста в группе сверстников. Объектом исследования являются воспитанники муниципального образовательного учреждения де ...

Методика преподавания темы «Класс земноводные»
В процессе изучения земноводных учащиеся получают знания о первых наземных позвоночных, окончательно, однако, не порвавших с водной средой, в которой происходит их размножение и развитие. Учитель рас ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru