В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Урок - это логически законченный, целостный, ограниченный определенными рамками времени отрезок учебно-воспитательного процесса, в котором представлены все его основные элементы: цели, задачи, содержание средства, методы и организация.
Качество урока зависит от правильного определения каждого из этих компонентов и их рационального сочетания.
Урок иностранного языка имеет свою специфику, которая определяется самим содержанием предмета, практической направленностью обучения и тем, что иностранный язык выступает не только как цель, но и как средство обучения.
Основными психолого-педагогическими и методическими требованиями к современному уроку иностранного языка являются коммуникативность, индивидуализация процесса обучения, речевая направленность заданий, ситуативность обучения, новизна.
Основа для построения урока - это совокупность научных положений, определяющих его особенности, структуру, логику и приемы работы.
Строя урок, необходимо определить какие знания должны быть усвоены, но и на каком уровне они должны быть усвоены на уроке:
на уровне восприятия, осмысления и запоминания;
на уровне применения знания по образцу;
на уровне применения знаний в новой ситуации.
Но так как урок - это звено целостного учебного процесса, то не на каждом уроке основное его содержание может быть усвоено на всех трех уровнях. Состав современного содержания образования и закономерности процесса обучения в целом, а усвоения в частности, определяют ряд непременных требований к уроку, которые необходимо учитывать:
Урок должен предусматривать не только изложение материала, содержания, но и задания, предполагающие применение усвоенных знаний на практике;
Часть этих знаний должна быть получена учащимися в процессе самостоятельного поиска путем решения нескольких поисковых задач. Насколько доступен поиск такого содержания для учащихся соответствующего возраста, настолько важны способы деятельности, которыми ученик овладевает в процессе поиска;
Изложение материала на уроке должно быть вариативным по своей структуре. В одних случаях излагается готовая информация в форме объяснения и с помощью иллюстраций, в других содержание знаний изучается путем постановки учителем проблемы и раскрытия им путей её доказательного решения;
Одним из основных требований к уроку является научность, непременным условием научности содержания урока является ознакомление учащихся с доступными им методами науки;
Существенной стороной урока является индивидуализация обучения. Сочетание индивидуализации обучения с классно-урочной формой коллективной работы весьма нелегкая задача, так как это и внесение в изложение содержания различной степени сложности, учитывающей интересы и возможности разных категорий учащихся, и поручение;
Структура каждого урока в соответствии с его логикой должна быть четкой, со строгим переходом от одной части урока к другой в соответствии с дидактической целью урока и закономерностями процесса обучения. Но этими частями являются не традиционный опрос, изучение
нового, закрепление и т.д., а шаги, обуславливающие движение к цели урока, то есть усвоение его содержания;
На уроке должно иметь место закрепление знаний учащихся посредством воспроизведения знаний, упражнений в навыках и умениях, путем выполнения заданий на применение знаний в измененной ситуации;
Учебный процесс немыслим без неоднократного повторения содержания знаний и умений. Форма повторения может быть различной, в зависимости от целей урока и его содержания;
Совершенствование правовой базы привлечения внебюджетных источников финансирования
МДОУ №75
Перейдем к проблеме финансирования. Рассмотрим возможность внебюджетного финансирования, как один из вариантов пополнения бюджета нашей организации, отношения между дошкольным образованием и муниципа ...
Характеристика социально –
педагогической деятельности в условиях детского дома
Деятельность социального педагога начинается с определения социального статуса ребенка. Путем изучения документов, бесед, тестирования социальный педагог узнает ребенка, выделяет проблемы, которые пр ...