Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Проектирование учебно-воспитательного процесса в контексте современной казахстанской модели образования

Педагогика и воспитание » Проектирование учебно-воспитательного процесса в контексте современной казахстанской модели образования

Страница 3

Как побочный эффект введения новых методов достигается значительная разгрузка учителей.

В-третьих – на учёт факторов, препятствующих развитию компетенций и самореализации учащихся (Слайд №7).

Слайд №7

Как вы видите, уважаемые коллеги, это сложный комплекс, состоящий из субъективных и объективных факторов. Однако, главным фактором, препятствующим созданию условий, благоприятствующих развитию личности и компетенций, является нежелание взрослых (родителей и учителей), чтобы в детях развивались независимость, уверенность в себе и любознательность. Существует боязнь, что развитие таких форм поведения может повредить самим детям в жизни, так как повседневный опыт взрослых показывает, что формы независимого и инициативного поведения не поощряются в той жизненной среде, в которой существуют они сами.

Таким образом, уважаемые коллеги, 12 летняя модель обучения требует по сути перепроектирования всего уклада школьной жизни. Задача насколько интересная настолько и сложная, но решаемая. Важно определить шаги её осуществления (Слайд №8) и шаг за шагом двигаться к цели.

Слайд №8

Для обеспечения эффективности движения необходимо создать ряд первоочередных условий на республиканском уровне:

Разработать компетентностно-ориентированные стандарты образования (опыт их разработки у нас уже есть: стандарт дошкольного воспитания и обучения, стандарт учебных предметов, стандарт по предмету «самопознание» и др.).

Разработать национальный куррикуллум, в котором детально были бы прописаны особенности результатов, процесса и условий реализации 12 летней модели обучения в Республике. По существу куррикуллум стал бы нормативно-правовым документом, описывающим и закрепляющим 12 летнюю модель обучения в Республике.

Сформировать нормативную, кадровую, ресурсную, методическую базы и организационно-управленческие условия перехода на компетентностно-ориентированное образование.

Разработать программу развития содержания образования и перехода системы образования Республики на 12 летнюю модель обучения.

Разработать программу психолого-педагогического сопровождения развития образовательного процесса с целью систематического мониторинга, проектирования и экспертизы его развития.

6. Необходимы так же обобщение и систематизация инновационной деятельности всех регионов Республики и уровней системы образования в свете инновационной стратегии развития образования для устойчивого развития государства, общества и личности. Опыт инновационной деятельности в образовании Республики, на наш взгляд, достаточен для научно-методического сопровождения переходного этапа.

Например, в Карагандинской области в рамках программы развития содержания регионального образования мы уже начали разработку региональной программы перехода на 12 летнюю модель обучения (современную казахстанскую модель образования) каждого уровня и подсистемы региональной системы образования.

Программа основывается на обобщённых нами концептуальных положениях современной казахстанской модели образования (12 летней модели обучения) и результатах мониторинга готовности каждого уровня и подсистемы регионального образования к её реализации. Уровни готовности к реализации модели высветили западающие зоны в деятельности каждого уровня и подсистемы и стали основой стратегий развития содержания регионального образования и перехода её на 12 летнюю модель обучения.

Программа станет основой для разработки программ перехода на 12 летнюю модель обучения систем образования городов и районов и каждой организации образования области. А результаты реализации областных инновационных проектов станут основой научно-методического обеспечения этого перехода.

Страницы: 1 2 3 

Нюансы образования:

Проблемы информационной безопасности
Регулярно в сфере информационных технологий мы сталкиваемся с проблемой безопасности необходимой нам информации. Решение проблем информационной безопасности, возможно, достичь только в комплексе с ин ...

Способности как индивидуально-психические свойства личности ребенка
Способности к определенному виду деятельности развиваются на основе природных задатков, связанных с такими особенностями нервной системы, как чувствительность анализаторов, сила, подвижность и уравно ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru