Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Проектирование учебно-воспитательного процесса в контексте современной казахстанской модели образования

Педагогика и воспитание » Проектирование учебно-воспитательного процесса в контексте современной казахстанской модели образования

Страница 3

Как побочный эффект введения новых методов достигается значительная разгрузка учителей.

В-третьих – на учёт факторов, препятствующих развитию компетенций и самореализации учащихся (Слайд №7).

Слайд №7

Как вы видите, уважаемые коллеги, это сложный комплекс, состоящий из субъективных и объективных факторов. Однако, главным фактором, препятствующим созданию условий, благоприятствующих развитию личности и компетенций, является нежелание взрослых (родителей и учителей), чтобы в детях развивались независимость, уверенность в себе и любознательность. Существует боязнь, что развитие таких форм поведения может повредить самим детям в жизни, так как повседневный опыт взрослых показывает, что формы независимого и инициативного поведения не поощряются в той жизненной среде, в которой существуют они сами.

Таким образом, уважаемые коллеги, 12 летняя модель обучения требует по сути перепроектирования всего уклада школьной жизни. Задача насколько интересная настолько и сложная, но решаемая. Важно определить шаги её осуществления (Слайд №8) и шаг за шагом двигаться к цели.

Слайд №8

Для обеспечения эффективности движения необходимо создать ряд первоочередных условий на республиканском уровне:

Разработать компетентностно-ориентированные стандарты образования (опыт их разработки у нас уже есть: стандарт дошкольного воспитания и обучения, стандарт учебных предметов, стандарт по предмету «самопознание» и др.).

Разработать национальный куррикуллум, в котором детально были бы прописаны особенности результатов, процесса и условий реализации 12 летней модели обучения в Республике. По существу куррикуллум стал бы нормативно-правовым документом, описывающим и закрепляющим 12 летнюю модель обучения в Республике.

Сформировать нормативную, кадровую, ресурсную, методическую базы и организационно-управленческие условия перехода на компетентностно-ориентированное образование.

Разработать программу развития содержания образования и перехода системы образования Республики на 12 летнюю модель обучения.

Разработать программу психолого-педагогического сопровождения развития образовательного процесса с целью систематического мониторинга, проектирования и экспертизы его развития.

6. Необходимы так же обобщение и систематизация инновационной деятельности всех регионов Республики и уровней системы образования в свете инновационной стратегии развития образования для устойчивого развития государства, общества и личности. Опыт инновационной деятельности в образовании Республики, на наш взгляд, достаточен для научно-методического сопровождения переходного этапа.

Например, в Карагандинской области в рамках программы развития содержания регионального образования мы уже начали разработку региональной программы перехода на 12 летнюю модель обучения (современную казахстанскую модель образования) каждого уровня и подсистемы региональной системы образования.

Программа основывается на обобщённых нами концептуальных положениях современной казахстанской модели образования (12 летней модели обучения) и результатах мониторинга готовности каждого уровня и подсистемы регионального образования к её реализации. Уровни готовности к реализации модели высветили западающие зоны в деятельности каждого уровня и подсистемы и стали основой стратегий развития содержания регионального образования и перехода её на 12 летнюю модель обучения.

Программа станет основой для разработки программ перехода на 12 летнюю модель обучения систем образования городов и районов и каждой организации образования области. А результаты реализации областных инновационных проектов станут основой научно-методического обеспечения этого перехода.

Страницы: 1 2 3 

Нюансы образования:

Сказка о филимоновской игрушке для детей 5-6 лет
Давным-давно в Тульской области появился русский художественный промысел. Название свое он получил от деревни Филимоново, где жили умелые мастерицы. Деревня находится недалеко от залежей хорошей бело ...

Коллективная деятельность учащихся на уроках физики
Организация на уроке коллективной учебной деятельности имеетпсихологическое, социальное и дидактическое обоснования. 1. В процессе коллективного учебного труда на уроке могут быть созданы наиболее бл ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru