В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
А) Создание классного коллектива как воспитательной подсистемы, среды, обеспечивающей социализацию каждого ребенка.
Б) Организация всех видов коллективной и индивидуальной, деятельности, вовлекающей учащихся в разнообразные коммуникативные ситуации, с помощью представителей всех социальных институтов воспитания.
В) Коррекция индивидуального развития учащихся класса, способствующая свободному и полному проявлению и развитию их способностей.
Г) Формирование ответственного отношения к учению, что не может быть без развития интереса к познанию.
Деятельность классного руководителя является основным механизмом реализации индивидуального подхода к воспитанникам. Она обусловлена современной задачей, которую он ставит перед собой: общественно-максимальное развитие каждого ребенка, сохранение его неповторимости и раскрытие его потенциальных талантов.
Ориентируясь на эту основную задачу, классный руководитель выполняет работу следующего содержания:
— содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности ребенка, фиксирует отклонения в развитии и поведении воспитанника, вносит необходимые коррективы в систему его воспитания;
— осуществляет изучение личности школьника, его склонностей и интересов; — создает благоприятную микросферу и морально-психологический климат для каждого ребенка в классе (группе);
— направляет самовоспитание и саморазвитие личности воспитанника;
— координирует деятельность учителей-предметников в целях интеллектуального и нравственного развития учащихся, осуществляет помощь отдельным детям в учебной деятельности;
— содействует получению дополнительного образования каждым учеником через систему кружков, клубов, секций, объединений по интересам, организуемых в школе, в учреждениях дополнительного образования, по месту жительства; взаимодействует с органами ученического самоуправления, с детскими и подростковыми общественными организациями в проведении внеурочной воспитательной работы, оказывает им организационно-методическую поддержку;
— организует воспитывающую деятельность в классе, в соответствии с возрастными интересами детей, национальными традициями и требованиями жизни строит содержание жизнедеятельности классного коллектива;
— заботится о здоровье и безопасности вверенных ему детей; участвует в диспансеризации учащихся, проводимой медицинскими работниками; совместно с органами ученического самоуправления ведет активную пропаганду здорового образа жизни;
— ведет работу по охране прав и защите позитивных интересов детей; оказывает помощь воспитанникам в решении острых жизненных проблем;
— работает в тесном контакте с родителями учащихся; изучает воспитательные возможности семьи; ведет дифференцированную индивидуальную работу с родителями по коррекции семейного воспитания; оказывает помощь родительской общественности в работе с учащимися класса и их родителями; организует совместную деятельность школьников и родителей, ведет работу по педагогическому просвещению семей, повышению их педагогической культуры;
— ведет документацию, отражающую планирование, ход и результативность воспитательной работы (наряду с общепринятыми классными журналами, многовариантными планами работы классных руководителей по решению педагогического совета могут использоваться авторские программы и как обязательные — рабочие дневники, тетради наблюдений и другие документы, если это педагогически целесообразно).
Основными функциями, определяющими содержание работы классного руководителя, являются:
аналитико-прогностическая;
организационно-координирующая (является приоритетной при формировании познавательного интереса);
коммуникативная;
предупредительно-профилактическая;
охранно-защитная;
коррекционная.
С помощью ниже перечисленных форм внеклассной воспитательной работы классный руководитель формирует познавательный интерес.
Алгоритм создания проблемной ситуации в процессе
теоретического обучения
Опыт обучения показывает необходимость специальной подготовки преподавателя к проведению проблемного занятия. Одно из основных требований – тщательный теоретико-логический анализ учебного материала, ...
Признаки делимости
Определение. Будем говорить, что целое число а нацело делится на целое число b не равное 0 (а b) если существует целое число c, такое что a = b·c. Свойства делимости. 1. Если а b, то kаb. Доказательс ...