В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
В современном, быстро меняющемся мире возникает необходимость позаботиться об укреплении связей ребенка с природой и культурой, трудом и искусством.
Во время педагогической практики мы наблюдали за уровнем развития детей. В оценке уровней познавательного процесса в нашем исследовании можно выделить три компонента.
1.Эмоционально-ценностный компонент, проявляющийся во внешнем отражении познавательно интереса и личностном отношении детей к изобразительной деятельности, и декоративно-прикладному искусству в частности.
2.Гностический компонент, определяемый по уровню усвоения теоретического материала основ изобразительной программы;
3. Технический компонент, оцениваемый по практическим умениям в отражении окружающего мира и составлении творческих компонентов.
Вначале исследования было выявлено, что 18% детей имеют низкий уровень познавательного интереса к декоративно-прикладному творчеству, слабо владеют языком изобразительно искусства, очень мало знаний по истории декоративного искусства (хохломской росписи). Слабо владеют приёмами и методами формирующими изобразительные навыки, плохо справились с задачами которые перед ними поставил учитель.
Во время беседы учащиеся слушали учителя, но не пытаются высказывать свою точку зрения. В конце эксперимента количество детей с плохими показателями значительно уменьшилось, все дети с интересом воспринимали информацию, и уже в конце педагогической практики детей с низким уровнем стало 14%.
Учеников имеющих средний уровень было 36%, хорошо владеющих теоретическим материалом по теме декоративно-прикладного искусства, которое проявляется в умении понятно излагать свои мысли и удовлетворительно отвечать на поставленные вопросы учителя. Умеют отвечать на наводящие вопросы.
Положительное эмоционально-ценностное отношение к урокам изобразительного искусства. У детей достаточно устойчивое внимание, они с любопытством рассматривают наглядные пособия, осознанно планируют свою работу, на уроках ведут себя дисциплинированно. Количество таких детей тоже уменьшилось. Процентный показатель 34%.
Высокий уровень познавательного интереса имели 46% обучающихся, а стало 52%. Показали отличное теоретическое владение художественно изобразительным языком, правильно отвечают на поставленные вопросы, ясно и понятно излагают свои мысли. Учащиеся активны на уроках, они внимательно слушают учителя, отлично владеют полученной информацией. Проявляют большой интерес к теме урока, проявляют творческую активность во внеурочной деятельности.
Кистевая роспись очень эффективный способ для творческого самовыражения ребёнка,
Работа по декоративному рисованию достигнет нужной цели только при условии связи с работой по развитию художественного вкуса детей, их наблюдательности, умения видеть в окружающей жизни красивые вещи, нарядные узоры, украшения зданий, сочетание цветов как в предметах искусства, так и в природе. Для этого необходимо привлекать внимание детей к различным видам изобразительного искусства.
Наши результаты по проблеме исследования и полученные данные оценок и диагностик, дали основание констатировать тот факт, что навыки развития мелкой моторики рук способствуют лучшему овладению кистевой росписью, а так же эмоциональной активности в изобразительной деятельности. Каждый урок декоративного рисования создаёт мощный толчок к познанию культурной среды нашего народа. Создает:
положительную мотивацию,
духовного воспитания, его анализ, анализ своего восприятия и оценку, обеспечивает развивающая психологически комфортная интеллектуальная и эмоциональная среда;
активизируются рефлексивные способности, желание самовыражения в творчестве;
активизирование лексического опыта обучаемого и обогащение его словарного запаса;
формирование навыков адекватной самооценки.
Изучив литературу по проблеме исследования, мы пришли к выводу, что данная тема является достаточно значимой и актуальной в наше время. Образование и уровень компетентности младшего школьника должны обеспечить ему реальную возможность добиться успеха в любой сфере жизнедеятельности, помочь развить различные навыки и реализовать себя в различных видах деятельности
Условия возникновения и становления опыта
В муниципальном дошкольном учреждении, детский сад " Спутник", я работаю десять лет. Предлагаемый мною опыт является результатом работы с детьми дошкольного возраста по развитию творческих ...
Основы деятельности классного руководителя
Практика работы учреждений образования, история развития школы убедительно показывают ведущую роль классного руководителя в формировании личности учащегося, развитии его творческих возможностей. Вмес ...