Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Применение элементов развивающего обучения при обучении аудированию в средних классах

Педагогика и воспитание » Внедрение развивающего обучения на уроках английского языка в средних классах » Применение элементов развивающего обучения при обучении аудированию в средних классах

Страница 3

Прежде чем приступить к прослушиванию текста учитель дает предварительную инструкцию, создав мотивацию и организационную установку, мобилизуя школьников на активную работу. Инструкция включает в себя формулировку задания, разъясняет пути его выполнения, ориентирует в трудностях, указывает формы проверки понимания. Например:

Прослушайте описание ситуаций и подберите соответствующие картинки. Выбирайте картинку только тогда, когда услышите характерные признаки ситуации, так как в их описании много общего.

Прослушайте текст-загадку; догадайтесь, о ком идет речь и т.д.

Общее понимание текста проверяется с помощью выбранного ответа на вопросы (так называемые правильный/не правильный ответ выполнения текстов типа «multiple choice» (выбор правильного ответа, как правило, из четырех).).

Уровень детального понимания определяется путем заполнения пропусков в графическом ключе (close test), представляющем собой сокращенное или полное изложение прослушиваемого. В зависимости от языковой подготовки слушающих и сложности текста пропуски могут иметь большие или меньшие интервалы (например, пропускается каждое одиннадцатое слово, каждое седьмое или каждое третье). Нами были использованы сначала самые большие интервалы (каждое одиннадцатое слово), затем этот интервал сокращался и пропускалось уже каждое пятое слово.

Уровень детального понимания проверялся с помощью ответов на вопросы, пересказов на родном и иностранном языках, составления развернутого плана и т.д.

Для проверки уровня критического понимания были предложены всякого рода творческие, проблемные заданиями, предполагающие понимание эмоционально-оценочных элементов текста и наличия умения соотносить содержание с ситуацией общения.

Таким образом, развивающее обучение в целом способствует эффективному развитию интеллектуальной сферы учащихся, адаптивных качеств личности, необходимых для самоопределения в обществе и осознанного выбора путей реализации перспектив своего развития. Проблемное обучение направлено на развитие творческих способностей школьников, их учебной и научно-поисковой активности.

Для определения эффективности примененной методики нами для каждой группы было проведено аудирование (два различных по жанру материала в аудиозаписи + 3-х тестовых задания)

Оценивала ответы учащихся та же самая комиссия из учителей английского языка.

В результате проверки были получены следующие данные:

7А класс

1. Катя Л. - Уровень глобального (общего) понимания.

2. Вова О. - Уровень фрагментарного (поверхностного) понимания.

3. Маша П. - Уровень глобального (общего) понимания.

4. Рома Ж. - Уровень фрагментарного (поверхностного) понимания.

5. Марина С. - Уровень глобального (общего) понимания.

6. Ирина М. - Уровень глобального (общего) понимания.

7. Коля Х. - Уровень детального (полного) понимания.

8. Олег П. - Уровень фрагментарного (поверхностного) понимания.

9. Максим Х. - Уровень детального (полного) понимания.

Таким образом, 33% учащихся имеют уровень фрагментарного (поверхностного) понимания, 22% учащихся имеют уровень детального (полного) понимания, 55% учащихся имеют уровень глобального (общего) понимания. Следовательно, данная методика оказалась эффективна в данной группе, так как уровень понимания и владения языком у учащихся увеличился. 8Б класс

1. Валя Р. - Уровень глобального (общего) понимания.

2. Ирина В. - Уровень глобального (общего) понимания.

3. Влад П. - Уровень глобального (общего) понимания.

4. Лена Р. - Уровень детального (полного) понимания.

5. Сережа Х. - Уровень глобального (общего) понимания.

Страницы: 1 2 3 4 5

Нюансы образования:

Анализ динамики и особенностей развития профессионального образования в России в период второй половины XIX – начало XXI вв
Процесс развития профессионального образования заключается в смене ряда качественных состояний, которые соответствуют определенным хронологическим периодам и этапам исторического процесса. Смена сост ...

Становление и развитие системы начального образования
Значительная часть американских педагогов и родителей связывает перспективы развития начальной школы с распространением альтернативного образования, для которого характерен отказ от рутины и стандарт ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru