В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Именно поэтому, готовясь к очередному уроку, планируя цепочку уроков по теме устной речи и чтения, учителю важно иметь в виду дидактические свойства и функции каждого из отбираемых средств обучения, четко представляя, для решения какой методической задачи то или иное средство обучения может оказаться наиболее эффективным.
1. В настоящее время, когда наше общество вступает в эру информатизации, образование должно соответствовать уровню с каждым годом развивающегося общественного производства. Для этого необходимо пересмотреть задачи образования, а именно, повысить качество подготовки специалистов на основе использования в учебном процессе современных информационных технологий; применить активные методы обучения и, как результат, повышение творческой и интеллектуальной составляющих учебной деятельности; адаптировать информационные технологии обучения к индивидуальным особенностям обучаемого, то есть перевести образование в русло информатизации.
2. Важнейшим информационным средством обучения является персональный компьютер, применение которого позволяет сделать урок привлекательным, информативным и современным. Функции компьютера: первичные (информативная, тренировочная, контролирующе-коррегирующая) и второстепенные (коммуникативная, организационно-стимулирующая).
Компьютер можно использовать при обучении фонетике, грамматике, лексике, чтению, аудированию, говорению, переводу.
3. Важнейшим звеном в цепочке компьютеризации образования является преподаватель, который должен владеть определенным методическим уровнем владения мультимедийных технологий для успешного их применения в обучении иностранным языкам.
4. Наиболее доступный способ применения компьютера на уроках иностранного языка – это использование обучающих программ. Из всего многообразия языковых курсов и учебно-методических комплексов наиболее эффективными являются программы Deutsch Gold, Ассимиль, Talk to Me, Deutsche Welle.
Современные компьютерные технологии позволяют преподавателям, не обладая специальными навыками, самостоятельно создавать обучающие программы.
5. Один из наиболее эффективных способов обучения – учебная игра, т. к. в игре воспроизводятся нормы человеческой жизни и деятельности. Игры на уроках иностранного языка позволяют отвлечься от однообразия упражнений.
Различают тестово-контролирующие игровые задания, тренировочные игры, ролевые игры.
6. Интернет – революционное достижение XX века, обладающее колоссальными возможностями. Оно создаёт уникальную возможность для изучающих иностранный язык пользоваться аутентичными текстами, слушать и общаться с носителями языка. Используя информационные ресурсы сети Интернет, можно более эффективно решать целый ряд дидактических задач на уроке.
Поликультурное воспитание как проблема философии, эстетики, педагогики и
психологии
Чтобы разобраться в поликультурном воспитании, необходимо рассмотреть его основные понятия. Полного согласия в определениях понятий: культура, воспитание, поликультурность и т.д. – ожидать нельзя, т. ...
Творческий проект ученицы 10 класса Кузнецовской СШ Никифоровой М.
«Марийский сценический стилизованный костюм»
Обоснование проекта Учащиеся нашей школы занимаются в фольклорно-этнографическом ансамбле. Часто выступают с концертами перед учащимися, родителями и на сценах близлежащих населенных пунктов. Марийск ...