В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...
Игры в педагогическом процессе
Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.
Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.
Повышение качества образования невозможно без разработки и внедрения современных педагогических технологий, новых моделей учебной деятельности. Для этого необходима целенаправленная работа по формированию интеллектуально-развивающей среды.
Одной из задач дошкольного учреждения является подготовка детей к обучению в школе, переход в которую – качественно новый этап в развитии ребёнка. Этот этап связан с изменением «социальной ситуации развития»1 с формированием личностных новообразований. Готовность ребёнка к школе во многом определяется особенностями среды его развития в дошкольном возрасте.
Такие психологи, как А.В. Запорожец, Л.А. Венгер, Л.С. Выготский и педагоги С.А. Козлова, Н.Н. Поддьяков, А.П. Усова, Р.С. Буре, Т.А. Куликова, Н.Ф. Виноградова и др. выделяют общую и специальную готовность к школе.
Обучающая деятельность педагога в дошкольном учреждении должна быть направлена на формирования у ребёнка потребностей получения новых знаний и новой информации. По мнению А.И. Савенкова2, интерес к познанию выступает как залог успешного обучения и эффективности образовательной деятельности в целом. Познавательный интерес объемлет все три традиционно выделяемые функции процесса обучения: информационную, развивающую и воспитательную. Благодаря познавательному интересу и сами знания, и процесс их приобретения могут стать движущей силой развития интеллекта и важным фактором становления личности.
Развитие познавательного интереса во многом зависит от того, насколько ребёнок вовлекается в творческий исследовательский поиск. Огромное значение для этого процесса имеет грамотно построенная учебная деятельность.
Познавательная активность при правильной педагогической организации деятельности воспитанников и систематической и целенаправленной воспитательной деятельности может и должна стать устойчивой чертой личности дошкольника и оказывает сильное влияние на его развитие.
Все это и обусловило актуальность темы исследования.
Объект исследования: познавательные мотивы детей дошкольного возраста.
Предмет исследования: занятие как средство развития познавательных мотивов детей дошкольного возраста.
Цель исследования: теоретически выявить эффективность занятия как средства развития познавательных мотивов детей дошкольного возраста.
В соответствии с целью исследования были определены следующие задачи:
1) Рассмотреть понятие «познавательная деятельность» в психолого-педагогической литературе.
2) Выявить особенности развития познавательной активности детей дошкольного возраста.
3) Определить средства развития познавательной активности у детей дошкольного возраста.
Для решения поставленных задач были использованы следующие методы исследования: теоретический анализ и обобщение психолого-педагогической литературы по проблеме исследования.
Возрастные особенности взаимодействия учащихся младшего школьного возраста
друг с другом
Для коллектива младших школьников характерны следующие черты: слабая организованность, низкий уровень способности к коллективной деятельности, эмоциональная неустойчивость, слабовыраженная половая ди ...
Историко-педагогическое исследование содержания педагогического образования в уездном городе Удмуртской Республики
На фоне происходящих перемен в системе педагогического образования актуальным становится обращение к историческому опыту. В связи с этим мы предприняли попытку обнаружить программы профессионального ...