Адаптация ребенка к школе

Адаптация ребенка к школе

В настоящее время около 30-40% детей испытывают трудности при обучении в школе. Наиболее остро этот вопрос встает на начальных этапах школьного обучения...

Адаптация ребенка к школе

Игры в педагогическом процессе

Тема игры в педагогическом процессе очень актуальна, игра – мощнейшая сфера «самостоятельности» человека: самовыражения, самоопределения.

Адаптация ребенка к школе

Предмет и функции педагогики

Свое название педагогика получила от греческого слова "пайдагогос" (пайд — дитя, гогос — веду), которое означает детоводство или дитяведение.

Физическое воспитание умственно отсталых учащихся

Педагогика и воспитание » Физическое воспитание умственно отсталых учащихся

Физическое воспитание в системе коррекционного обучения и воспитания – это комплексное воздействие на личность умственно отсталого школьника с целью формирования у него жизненно важных двигательных умений и навыков, приобщения к систематическим занятиям физической культурой, коррекции нарушений моторики и физического развития, укрепления здоровья и подготовки к жизни и деятельности в обществе. Такой комплексный подход к системе физического воспитания определен необходимостью всесторонней помощи лицам, имеющим отклонения в психофизическом развитии.

Состав учащихся в конкретном учебном классе, группе разнороден по своим психофизическим особенностям. В настоящее время в коррекционной школе могут обучаться дети с умственной отсталостью различной степени тяжести. Дети с нарушением интеллектуальной деятельности конкретной клинической градации могут иметь различные нарушения моторики и физического развития. Несформированность более простых движений у детей‑олигофренов обусловлена поражением корковых функций; сложные нарушения моторики связаны с поражением двигательного анализатора и других систем, в том числе речедвигательных.

Таким образом, можно сделать вывод:

♦ двигательный анализатор играет важную роль в развитии функций мозга, он имеет связи со всеми структурами центральной нервной системы;

♦ существуют определенные принципы и закономерности развития моторики;

♦ моторика детей с нарушениями интеллектуального развития в онтогенезе осуществляется по тем же принципам и закономерностям, что и у здоровых детей, но значительно медленнее;

♦ нарушения моторики неблагоприятны для психического развития ребенка с нарушениями интеллектуального развития;

♦ нарушения моторики следует корректировать, используя сохранные, не пострадавшие движения или менее выраженные нарушения двигательной сферы.

Физическое развитие – это процесс изменения естественных морфологических и функциональных свойств организма в процессе жизни и деятельности и индивидуальных особенностей человека.

Установка на развитие личности умственно отсталого ребенка предполагает:

♦ включение школьника в доступные виды деятельности, в том числе и занятия физическими упражнениями;

♦ крепкое здоровье, хорошее физическое развитие;

♦ оптимальный уровень двигательных возможностей;

♦ физическое совершенство;

♦ потребность в движении, ориентировке и участие в спортивных (доступных) соревнованиях;

♦ коррекция выявленных нарушений моторики и физического развития.

При поступлении в школу на каждого ученика заводится «Карточка здоровья ученика».

Нюансы образования:

Психологические основы процесса чтения на иностранном языке
Зависимость восприятия текста от свойств оптического сигнала. Психологические вопросы обучения чтению решаются на основании анализа ряда вопросов: 1) психологических и лингвистических особенностей во ...

Игры и упражнения для развития творческого воображения
1. «Закончи рисунок» Задание на дорисовывание незаконченных фигур является одним из наиболее популярных при изучении и развитии воображения и творческих способностей. Так, например, задание «Закончи ...

Категории
Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.firsteducation.ru